Найти тему
LENIVO

Самодельная акустика на авторских динамиках от Олега РУЛЛИТА

Когда смотришь на стоимость немецких винтажных динамиков просто дух захватывает .....от цен на них . Но когда пытаешься сделать что-нибудь на винтажных динамиках- сталкиваешься с очень многими проблемами, из-за текущего состояния винтажных динамиков. И как совместить желание иметь акустику на проверенных временем и зарекомендовавших себя динамиках - с огромным риском нарваться на неработающие образцы? И всё это за очень нескромные деньги. Причем, затраты надо учитывать не только на динамики, но и на весь сопутствующий процесс изготовления колонок. Как быть то?

Сделав акустику на Английских винтажных динамиках GOODMANS AXIOM 10 понял, что хочу акустику на немецких динамиках.

Паспорт на широкополосные динамики GOODMANS AXIOM 10
Паспорт на широкополосные динамики GOODMANS AXIOM 10

Винтажные динамики следует покупать для серьёзных целей и по серьёзной стоимости только либо после реставрации, либо покупать авторские динамики , созданные на основе лучших решений винтажных динамиков.

Мой выбор пал на динамики от немецкого мастера с русскими корнями Олега Руллита на магнитах DEW и диффузорах от Курта Мюллера. Короче полный фетиш в Hi-end динамиках.

Олега Руллита не рекомендую ни кому, так как его творчество воспринимается крайне не однозначно. И есть нарекания на выполнение им своих обязательств. Зная это, я покупал у него динамики через е-вау с дополнительной защитой покупателя. Дорого. В евро. Но, сразу скажу - ни разу не пожалел.

-2
-3

-4

Попробовав эти динамики в разных готовых корпусах от советских колонок, понял какой нужно проектировать корпус. Для пробы подошли корпуса от советских колонок РОМАНТИКА. Но звуковое оформление пришлось переделать на "ПАС" и объем корпуса был всё таки маловат для этих динамиков.

-5

-6

Также я понял, что сделать мне самому корпуса надлежащего качества не удастся. Поэтому заказал корпуса у мастеров по рекомендации с радиотехнического форума. Попытка найти мастеров в своем городе без рекомендаций привела к печальной потере времени и крайне негативным эмоциям при личном знакомстве с продукцией данных "горе-мастеров". Как оказалось у нормальных мастеров с заказами всё в порядке и клиентская база пополняется по рекомендациям клиентов, довольных их творениями.

Так как мне нравятся по внешнему виду колонки ТАНОЙ (но совершенно не нравятся по звуку), то решил заказать подобные им корпуса .

-7

Корпус из МДФ со шпоном из американского ореха под темным лаком.

Колонки собраны без кроссоверов, так как динамики широкополосные. Внутренняя проводка - Acrolink 7N-7S1010 III. Звуковые терминалы -медные, покрытые родием с криогенной обработкой.

Акустика на динамиках от Олега Руллита
Акустика на динамиках от Олега Руллита

-9
-10

Через какое то время решил поэкспериментировать с супертвитерами. Хотя был весь в сомнениях. Колонки на динамиках от Олега Руллита играют от 40Гц - до 16 кГц со спадом 3дб. Но спады пологие и полка от 90Гц до 12 кГц.

Подцепил немецкие же рупорные супертвиттеры с фильтром первого порядка от 14 кГц. Долго сомневался нужно ли это мне? Так как я сам слышу только до 14 кГц. Но с супертвиттерами преобразился весь диапазон и даже басы стали более очерченными.

-11

Эксперименты с фильтрами привели к такой вот комплектации

-12

Также добавил немного эзотерики - гармонизатор , который подцепляется к "+" клемме только одни концом. По сути напоминает спиральную антенну. Мне с ним звук нравится больше. Он реально правит восприятие музыки, но действует явно не на уши.

-13

Данная акустика играет от лампового однотактного усилителя SE c3m+el86 на лампах Telefunken - выходная мощность 2,5 ватта.

Но баса МАЛОВАТО........ поэтому с низу подпер звук сабвуфером REL STADIUM III. Он играет от 12,5 Гц до 40Гц.

-14

Это большой агрегат:

-15

В качестве источников - японский виниловый проигрыватель MICRO SEIKA DD-8 с ламповым фонокорректором, Fm tuner MERIDIAN-504, CD плеер DENON DCD3300 cсовместно с цапом LYNX D60.

Звук меня очень радует.

Всем удачи и хорошего звука.