Необходимость или безделушка для водителя?!
Собственный опыт и вождение показал, что все хорошее в меру. Начну по порядку ABS - антиблокировочная система (для переднеприводных машин 2WD и 4 WD (AWD))
Сразу оговорюсь, для тех водителей, у кого нет этой системы на машине - система хорошая (НО НАДО ЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!). Для тех у кого эта система есть в авто (в Японии после 1992 года она обязательна во всех авто) не будьте любителями, тупо давить на тормоз, она бесполезна!. Но если Вы, не закрываете глаза видя аварийную ситуацию и можете себя контролировать в экстренных ситуациях - это ваш помощник на 99%!
Первый случай, со мной произошел в Крыму 2004 году. У меня был тогда микроавтобус (минивэн - сейчас так называют) TOYOTA TOWN ACE 2000 года. На спуске, в Алушту, произошла авария (впереди меня столкнулись две машины), скорость у меня около 80 км/ч., нажал на тормоз и по инерции руль повернул в лево, а потом в право. Пассажиры даже не поняли сначала в чем дело (всего нас было 6 человек), но мы плавно объехали столкновение и затормозили после ДТП. 1. Я "тупо" давил на тормоз, но при этом машина слушалась руля, а не пошла на "ЮЗ". Это главное в ABS - возможность подруливать! 2. Для экстренного торможения (при рабочей ABS) не надо давить "тупо на тормоз", а работайте как ABS - нажал и отпустил, нажал и отпустил, нажал и отпустил (в секунду не менее 3 раз). Проверено лично (на гололеде) машина остановиться быстрее, при чем, на машине без ABS, такой "финт" не проканает - машина тупо идет на "ЮЗ".
Разница между 2WD и 4WD ощущается сильно, т.к. на 4WD машина менее "послушна" из-за того, что ей ускорение придает задний привод - отсюда вывод, на 4WD, тормозной путь больше, а ее поведение менее предсказуемо.
TRC (Traction Control System) в автомобиле
Не путайте с ESC (VSC) - система курсовой устойчивости! TRC - устанавливают на машины только 2WD!!! Т.е. на передний привод, на полный привод 4WD, она не устанавливается.
Система считается одним из самых эффективных средств активной безопасности. Имея такую систему (в городских условиях) вам не понадобиться полный привод - особенно зимой и в гололед! На ледяном асфальте джип "пробуксует", но потом медленно поедет, а TRC не даст вашей машине "буксовать" - вы плавно тронетесь с места и поедете. (аналогично альпинисту который хватается руками за любой выступ, но ползет вверх). Основной смысл этой системы - можно прочитать по ссылке https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistemy-aktivnoj-bezopasnosti/traction-control.html
В городском цикле она необходима (как и на трассе) для переднеприводных машин (2WD), жаль, что ее ставят на европейские модели, за исключением высшего класса, и то не на все, т.к. у них нет проблем с гололедом (у Японцев она ставится на машины выше среднего класса с 1998 года). Я скажу, о этой системе, так - лучше медленно ехать, чем "буксовать" на месте.
В заключении: выбирайте (покупайте) машины с ABS и TRC, это ваша безопасность и спокойствие на дорогах.
ABS (Antiblock Brake System)– антиблокировочная тормозная система. Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге.
A-TRC* (Active Traction Control) - активная антипробуксовочная система A-TRC - более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит автомобилю буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как по дороге, так и по бездорожью). Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении по очень скользкой дороге.
TRC (Traction Control) – антипробуксовочная система
При пробуксовке ведущих колес при ускорении система автоматичекси снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия. Действуя совместно с системами ABS и EBD, она облегчает и ускорение, и торможение.