Найти тему

Как я мыслю так и существую

Есть потрясающая книга называется Письма Махатм. Если о ней коротко, то это переписка мудрецов востока с двумя англичанами, это настоящие реальные письма которые хранятся в Лондоне, и на основе их и была создана книга.

Так вот, там говориться о двух видах знания, в буддизме они называются Джью и Джью ма, или соответственно знание действительное (истинное) и знание недействительное (ложные)

Из Писем Махатм:

Вопрос 2. Каково различие между этими двумя видами знания?
Ответ. Действительное знание занимается вечными истинами и первоначальными причинами. Недействительное знание – только иллюзорными следствиями. Dgyu не зависит от веры или неверия человека. Dgyu-mi требует веры – основывается на авторитете.

Вот и получается что, тот кто хочет идти путем действительных знаний, должен изучать вечные истины, и первоначальные причины, а точнее для начала обзавестись правильными представлениями. Кстати о таких вечных истинах говорил Платон, он утверждал что Идеи правят миром. А другой мыслитель и деятель Свами Вивекананда, говорил что можно понять мысль, или какую нибудь идею, но гораздо сложнее ее прочувствовать - прожить.

Так же Платон говорил что изучение всегда нужно начинать от общего к частному, потому что сам космос показывает эту идею во всей своей красоте и простоте. Вначале беспредельный космос, потом галактики, потом звездные системы, планеты, потом уже человек, и так далее до простейших атомов. Если начинать от частного к общему, то можно как раз таки и заблудиться, почему? потому что на один интеллект мало полагаться, потому как есть еще и высшая, духовная составляющая. И если человек от духовности оторван, и движим в познании одним лишь интеллектом, то как раз таки и может заплыть не туда, а именно в область неверных представлений, заблуждений, о устройстве природы, потому что высшая природа в человеке это как компас который знает направление, без каких либо доказательств, ты либо знаешь либо нет, высшая природа соответствует вечным истинам, а значит ты перестаешь заблуждаться. В то время как недействительные знания постоянно требуют подтверждения, вопросом "А докажи это?" как в той притче "увижу поверю" недействительные знания еще имеют свойство разделять, в то время как действительные всегда объединяют, и приводят к целостности, а в итоге и к счастью познания. А недействительные знания напыщенны всезнанием, и неспособностью к переменам, потому как шаблонны, костные.

Оракул из Дельф говорил "Человек познай себя" другими словами свою сопричастность с духовной природой космоса, это и будет от общего к частному. И может тогда человеку могут раскрыться и более глубокие тайны космоса, природы, грандиозности замысла мироздания, и какова роль человека во всем этом.