Найти в Дзене
Алина Пирожок

В развале украинского авиастроения обвинили Россию

Государственное предприятие АНТОНОВ
Государственное предприятие АНТОНОВ

Российские санкции создали ситуацию, при которой развитие и функционирование авиационной отрасли Украины остается в прошлом, фактически этой отрасли уже нет, как и некоторых других. Депутат Верховной рады Сергей Левочкин поделился деталями происходящего.

В 2019 году Украина в первый раз на авиакосмическом салоне Париж-Ле-Бурже не представила ни единого самолета. Ее участие свелось к показу пластиковых макетов.

За последнюю пятилетку три крупных украинских завода не создали хотя бы одного самолета. Заводы не функционируют, поскольку запчасти российского изготовления для ремонта имеющейся авиатехники подошли к концу еще три года тому назад.

Для сборки АН-148 и АН-158 заводы должны наладить собственное производство деталей, для чего нужно произвести дорогостоящую пересертификацию самолетов, на которую, естественно, нет средств. Таким образом, выход из создавшейся ситуации только помириться с Россией, но это из области фантастики, ведь там лучше угробят свой авиапром, чем пойдут на сотрудничество с российской стороной. В Украине полагают, что на России лежит немалая ответственность за упадок авиапромышленности.

Но украинский депутат само собой лицемерит, выдвигая обвинения в адрес России по поводу санкций и ограничений. В 2014 году Украина первая запретила военно-техническое сотрудничество, вследствие чего прекратились российские поставки запчастей для авиатехники.

Такая же картина складывается и в судостроении. Предприятия ничего не производят, бездействуют, а ведь некоторое время назад производилось по 30-35 кораблей. А сулимая финансовая программа для производства корветов осталась лишь на словах, средства не выделили.