Найти тему

Торговые сети выключат громкую музыку и яркий свет. Чтобы им не страшно было делать покупки

Приглушенный свет, никаких ТВ-трансляций и музыки - телевизоры выключены, будет работать специальный кассовый аппарат. Так выглядит польский гипермаркет Ашан во время так называемых «часов молчания» - времени для того, чтобы люди с аутистическим спектром смогли сделать покупки. В мае такой "час тишины" появился в гданьском Ашане, теперь сеть гипермаркетов Auchan введет «часы тишины» во всех своих гипермаркетах.

Яркие цвета  и кричащая музыка нравится не всем
Яркие цвета и кричащая музыка нравится не всем

Аутизм - это расстройство, которое диагностируется все чаще. В настоящее время один из ста детей рождается со спектром аутизма. Эти люди очень разные по своему интеллектуальному уровню характеру и поведению. Однако у них есть схожие проблемы.

Им мешает сосредоточиться атмосфера гипермаркета, иногда даже вызывает приступы паники. Многие из этих людей страдают от сенсорных расстройств, в первую очередь от зрительной и слуховой чувствительности, которые мешают им находиться в шумных и ярких местах . "Час тишины" поможет людям аутистического спектра делать покупки со своими близкими или же самостоятельно.

-2

Инициатива Auchan уже заинтересовала и таких торговых гигантов, как Carrefour i Lidl.

«Мы также понимаем, что "часы тишины" могут помочь многим нашим клиентам и их семьям. Именно поэтому мы сейчас анализируем внедрение такого решения в наших магазинах", - сообщила Александра Робашкевич (Aleksandra Robaszkiewicz), пиар-менеджеру Lidl Polska.
Аналогичное заявление сделала сеть гипермаркетов Carrefour.

Kaufland также рассматривает возможность ввести «часы тишины».
Меньшие магазины гораздо доступнее для людей с аутизмом, чем большие гипермаркеты. Например, сеть скидок Netto (магазины в основном на западе и севере Польши), подчеркивает, что она уже соответствует требованиям, которые влияют на комфорт покупок людей с повышенной чувствительностью к внешним стимулам.
А вот сеть магазинов Biedronka, славящаяся низкими ценами, пока не готова к изменениям,

«Из-за значительного масштаб нашей сети (2916 филиалов в 1100 городах), где у нас более 4 миллионов клиентов ежедневно, трудно стандартизировать этот тип решений для всех магазинов», - сказал Ян Колодинский (Jan Kołodyński), младший менеджер по внешним связям Jeronimo Martins Polska.

Вместе с гипермаркетами и магазинами торговые центры становятся также более приемлимыми для людей с аутизмом.

Первым таким инклюзивным торговым центром стала Galeria Katowice (Силезское воеводство). С апреля 2019 каждую субботу с 9:00 утра до 11:00 утра в ТЦ не транслируется реклама и не выключается музыка. Кроме того, почти 60 магазинов заявили, что по желанию клиента они выключат музыку или свет. В таких местах есть специальные наклейки.

Больше про Польшу на сайте: https://www.gopoland.net.ua/