Вы ведь помните, что перепост статьи в Яндекс Дзен мне нужен для того, чтобы написать в этот день статью в Instagram? Надеюсь, что мой Instagram вы также почитываете. Сегодня там - статья о том, как неисповедимы пути...
https://www.instagram.com/olga_v_ogne/
Я ехала в автобусе из одного конца города в другой – домой. Смеркалось. За окном тянулись серенькие очертания городского пейзажа.
Через пару остановок в автобус вошла женщина, села передо мной. Уже «в летах» (как сказали бы в Великобритании, она была в своих ранних шестидесятых годах). Непонятного цвета волосы собраны в непонятный кукиш на макушке, вытянутая кофта в катышках, набитые провиантом пакеты в руках… Серенькая, как сумеречный осенний пейзаж за окном автобуса.
Это в Великобритании, женщина может элегантно пребывать "в ранних шестидесятых годах", а в России ты – обыкновенная шестидесятилетняя неухоженная тетя, каких тысячи. Увы...
Еще через несколько остановок в автобус вошла женщина с коляской, в которой сидела девочка. Не молоденькая, в осознанном возрасте. Может, решилась после долгого перерыва на второго ребенка или (сейчас к этому относятся спокойно и не клеймят «старородящей») обзавелась потомством, когда разобралась с карьерными высотами.
Женщина засуетилась, уступая место мамочке: «Садитесь, а коляску вот сюда поставите». У меня, признаюсь, это вызвало волну умиления, которая сначала подкатила к горлу, а потом разлилась теплом по всему телу. «Молодец какая, - подумала я, глядя на попытки женщины в летах подняться и уступить место мамочке, - не прижала пакеты к себе, не вперилась в окно, а заметила, предложила. Добрая женщина».
Мамочка зарделась легким румянцем и заулыбалась. «Ну что Вы, спасибо, - ответила она, - вон там место есть. Я там сяду.» С этими словами она подхватила девочку из коляски, прошла по салону вперед и села на свободное место.
Если я продолжаю об этом писать, значит дело, как вы понимаете, тем не кончилось.
Сначала женщина в летах «играла лицом» с девочкой. Девочка была не в настроении ей отвечать. Поэтому мамочка улыбалась и за девочку, и за себя доброй женщине, которая захотела уступить им место в автобусе. Потом, увидев, что на ручке коляски висит без присмотра пакет с вещами, женщина любезно сообщила мамочке на весь автобус, что посторожит пакет. Чем вызвала уже неловкую, но все же улыбку последней.
Автобус качнуло, коляска наклонилась и завалилась назад. Пакет скользнул по ручке вниз и остался лежать на полу. С радостным «сидите, я подниму!» женщина вскочила с места и ринулась поднимать пакет с коляской. Мамочка с девочкой на руках подошла к опрокинувшейся коляске, но ей не давали ее поднять.
"Не нужно, я сама", - пыталась протестовать мамочка, но ее тихий голос потонул в громогласно-дружелюбном «сидите-сидите, я все подниму!». И ведь подняла…
Мамочка забрала пакет с ручки и села на место. Она была явно обескуражена происходящим. Но главное испытание ждало ее впереди.
Наконец, мамочка засобиралась к выходу. Женщина (ожидаемо) подскочила: «Давайте я подержу Ваш пакет, а Вы вынесете коляску с девочкой».
«Не нужно, я справлюсь сама», - отчеканила мамочка уже без улыбки, повесила пакет на ручку и приготовилась к выходу.
Когда двери автобуса распахнулись… Женщина, оттеснив мамочку, пулей выскочила из автобуса и приняла коляску.
Возвращаясь в автобус, она посмотрела на меня. На ее лице читалось удовлетворение от осознания собственной доброты, а также желание увидеть в моих глазах восхищение ее человечностью и неравнодушием.
Ее взгляд наткнулся на высокий забор, на котором я (для верности) повесила табличку "Осторожно, добрая женщина!".