При составлении документов можно столкнуться с массой юридических тонкостей, в которых лучше разобраться до того, как будет заключена сделка и бумага отправится на регистрацию в госорганы.
Сегодня ГородКвадратов.ру расскажет об оформлении одного из самых распространённых видов договоров – договоре дарения.
Юридические тонкости
В общем виде договор дарения представляет собой документ, фиксирующий безвозмездную передачу недвижимого имущества одним лицом другому. Именно переход недвижимости во владение без оплаты является ключевым пунктом этого договора. Поэтому если в нём будут прописаны какие-либо условия обмена или предоставления взамен на недвижимость ценностей, то такой документ будет признан недействительном.
Договор дарения оформляется в письменном виде. В большинстве случаев законодательство его не относит к бумагам, которые необходимо нотариально заверять. Однако специалисты рекомендуют подстраховаться на случай попытки оспорить решение и всё-таки сходить к нотариусу. Кроме заверения документа, юрист проверит его положения, что позволит в будущем не беспокоиться о корректности его составления.
Отдельно стоит рассмотреть договоры дарения, которые при вступлении в силу влекут за собой отчуждение недвижимого имущества у несовершеннолетних лиц и людей с ограниченными возможностями либо долей, если речь идёт о правах общей собственности. В этом случае бумаги подлежат обязательному нотариальному заверению. И в случае отсутствия такового сделка может быть легко оспорена в суде.
Особенности оформления и регистрации
В первую очередь составляется сам договор в количестве экземпляров равным числу людей, принимающих участие в сделке, плюс один документ, необходимый для передачи в регистрационные органы. После этого даритель должен собрать следующие бумаги:
· внутренний паспорт;
· заявление о государственной регистрации недвижимости;
· если недвижимость находится в залоге, то согласие залогодержателя;
· нотариально заверенное согласие супруга на передачу совместно нажитого имущества;
· документально подтверждённое разрешение органов опеки, если часть недвижимости или она полностью принадлежит несовершеннолетним детям либо лицам с ограниченными возможностями;
· в случае проведения сделки через представителя, нотариально заверенную доверенность.
На следующем этапе необходимо отправить документы в МФЦ и уплатить государственную пошлину. Срок государственной регистрации составляет 9 дней с момента подачи заявления. По истечение этого срока новый владелец должен получить выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности на недвижимость.