Такая странная книга. Она ждала меня с 2014 года и пару раз лежала в стопке на отправку в библиотечную ссылку непрочитанной. Наконец я решила пролистать десяток страниц и с чистой совестью все-таки избавиться от долгожителя, если не пойдет.
Если тоже решитесь – не читайте аннотацию. Она сбивает с толку и далека от содержания книги. Чего стоит только упоминание о домашнем хорроре на обложке!
История заурядной школьной учительницы, поющей в хоре (ааа, так хоррор от слова хор?) и постоянно разгадывающей судоку, вдруг выруливает в сторону детектива. Простенького, потому что разгадка на поверхности. Медленно и временами слишком нудно и методично автор разбирает своих персонажей, давая однозначную и безапелляционную оценку каждому по табели о пороках. Эта – Зависть. Этот – Слабость. Вооон та – Беспринципность. А потом разворачивает их на 180 градусов и вместо приклеенных намертво ярлыков вспыхивают другие. Эта глубоко несчастна, у той нет места в собственной жизни, а у Слабака находится дурацкое, но логичное объяснение слабости.
В истории есть и драма, и трагедия, и даже немного романтической комедии. На удивление есть и happy end. Адская смесь, которая в оформлении флегматичного автора затягивает и не раздражает.
Ингрид Нолль называют немецкой Агатой Кристи. Неужели правда? Или ее детективы размеренные и малоэмоциональные, как «Кукушонок»? Не успокоюсь, пока не проверю.
Читали что-нибудь у Ингрид? Она, кстати, такая старушечка в букольках – первую книгу опубликовала в 55! Офигенный поворот в жизни, я считаю. Вырастила детей – и во все тяжкие.