Найти тему

Учительница меня ненавидит и ставит плохие оценки, заявила девочка (5 класс)

Занимаюсь с девочкой, закончила она 5 класс. Пожелания мамы — чтобы был результат, если расшифровать, чтобы не было проблем с математикой.

Дала итоговую КР за 5 класс, чтобы выявить слабые места. Действия с десятичными дробями, уравнения и задачи. Стандартный набор.

Обсуждаем д/з после первого занятия. Девочка общительная и отвлекаться любит. Пытается делить дробь на дробь, у нее не получается. Начинает рассуждать, кто виноват.

— В начальных классах я была отличницей. В 5 классе попала к учительнице, которая меня ненавидит, я ее тоже, ненависть у нас взаимная. Из-за этой учительницы у меня проблемы с математикой, начала плохо ее понимать.

Ученица в школе.
Ученица в школе.

— При изучении математики не надо искать виноватых, надо изучать правила. Поймешь, запомнишь, научишься применять и учитель тоже станет хорошим.

Далее в корректной форме пытаюсь продолжить размышления о ее проблемах.

— Учителя раздражает твой почерк. Ей тяжело проверять твои каракули, 4 похожа на 9, 5 на 6, х похож на знак умножения, пиши кругленькое х. Пишешь слишком мелко, лупа нужна, чтобы разглядеть. У тебя высота цифр и букв меньше половины клетки, а должно быть на всю клетку.

— Если учительнице трудно проверять, это ее проблемы, — заявляет девочка.

— Нет, это твои проблемы, написала непонятно, тебя не поняли, твоя оценка будет ниже. Пострадаешь в итоге ты.

Воевать с учителем, это плевать против ветра.

Первое правило на занятиях, выступать всегда на стороне школьного учителя.

Второе правило — во главу угла ставить изучение математики, а не эмоции от школьных уроков.

— Будешь хорошо знать математику, тебе будет без разницы, какой учитель будет проверять твою работу. Надо сделать так, чтобы никто не смог придраться.

— Это трудно, у меня не получится.

— Для того и пришла к репетитору, чтобы получилось.

— У меня уже были репетиторы, не получилось, — вздыхает девочка.

— Будем стремиться, закрывать пробелы, я тебе помогу. А ты должна стараться, чтобы получать только "5".

Девочка подозрительно на меня посмотрела, я подумала, попался "крепкий орешек", который трудно будет расколоть.

Домашнее задание после первого урока выполнила девочка плохо. Допустила ошибки из-за почерка, написала неаккуратно, сама не поняла свои цифры.

На мои замечания начала фыркать, заявила, что почерк изменить не может и аккуратность — это не про нее.

Сложилось мнение, что девочка не хочет вовсе заниматься, мама заставляет ходить к репетитору.

Самый сложный случай из всех — учить того, кто сильно не хочет. Понятно, почему репетиторы до меня с ней не справились.

Даже не знаю, отказаться от ученицы сразу или помучиться. Не в моих правилах сдаваться, посмотрю, как сложится ситуация на следующих занятиях.

Надо найти индивидуальный способ заинтересовать девочку процессом обучения и отказаться от мысли "учительница меня ненавидит и ставит плохие оценки".