Занимаюсь с девочкой, закончила она 5 класс. Пожелания мамы — чтобы был результат, если расшифровать, чтобы не было проблем с математикой.
Дала итоговую КР за 5 класс, чтобы выявить слабые места. Действия с десятичными дробями, уравнения и задачи. Стандартный набор.
Обсуждаем д/з после первого занятия. Девочка общительная и отвлекаться любит. Пытается делить дробь на дробь, у нее не получается. Начинает рассуждать, кто виноват.
— В начальных классах я была отличницей. В 5 классе попала к учительнице, которая меня ненавидит, я ее тоже, ненависть у нас взаимная. Из-за этой учительницы у меня проблемы с математикой, начала плохо ее понимать.
— При изучении математики не надо искать виноватых, надо изучать правила. Поймешь, запомнишь, научишься применять и учитель тоже станет хорошим.
Далее в корректной форме пытаюсь продолжить размышления о ее проблемах.
— Учителя раздражает твой почерк. Ей тяжело проверять твои каракули, 4 похожа на 9, 5 на 6, х похож на знак умножения, пиши кругленькое х. Пишешь слишком мелко, лупа нужна, чтобы разглядеть. У тебя высота цифр и букв меньше половины клетки, а должно быть на всю клетку.
— Если учительнице трудно проверять, это ее проблемы, — заявляет девочка.
— Нет, это твои проблемы, написала непонятно, тебя не поняли, твоя оценка будет ниже. Пострадаешь в итоге ты.
Воевать с учителем, это плевать против ветра.
Первое правило на занятиях, выступать всегда на стороне школьного учителя.
Второе правило — во главу угла ставить изучение математики, а не эмоции от школьных уроков.
— Будешь хорошо знать математику, тебе будет без разницы, какой учитель будет проверять твою работу. Надо сделать так, чтобы никто не смог придраться.
— Это трудно, у меня не получится.
— Для того и пришла к репетитору, чтобы получилось.
— У меня уже были репетиторы, не получилось, — вздыхает девочка.
— Будем стремиться, закрывать пробелы, я тебе помогу. А ты должна стараться, чтобы получать только "5".
Девочка подозрительно на меня посмотрела, я подумала, попался "крепкий орешек", который трудно будет расколоть.
Домашнее задание после первого урока выполнила девочка плохо. Допустила ошибки из-за почерка, написала неаккуратно, сама не поняла свои цифры.
На мои замечания начала фыркать, заявила, что почерк изменить не может и аккуратность — это не про нее.
Сложилось мнение, что девочка не хочет вовсе заниматься, мама заставляет ходить к репетитору.
Самый сложный случай из всех — учить того, кто сильно не хочет. Понятно, почему репетиторы до меня с ней не справились.
Даже не знаю, отказаться от ученицы сразу или помучиться. Не в моих правилах сдаваться, посмотрю, как сложится ситуация на следующих занятиях.
Надо найти индивидуальный способ заинтересовать девочку процессом обучения и отказаться от мысли "учительница меня ненавидит и ставит плохие оценки".