Пока Дзен бросает то в жар, то в холод, поговорим на серьезные темы. Например, о позитивной дискриминации женщин в Средневековье.
Позитивная дискриминация - это принцип, означающий предоставление преимуществ при трудоустройстве, продвижении по службе, получении образования, а также при выдвижении в выборные органы власти представителям групп, традиционно дискриминируемым по признаку пола, расы, национальности.
Позитивная дискриминация появилась в результате движения женщин и национальных меньшинств за свои права в 1960-1970-е годы и приняла с тех пор довольно заурядные формы: от целенаправленных правительственных программ по продвижению женщин в профессиональной сфере до введения обязательных квот для женщин при формировании органов исполнительной и законодательной власти. Скука. То ли дело в Средневековье!
В те темные времена был популярен такой метод правосудия, как судебный поединок. Две противоборствующие стороны бились (в данном случае буквально) на копьях, на мечах, иногда просто на руках. Победа в поединке представлялась в глазах средневекового человека проявлением божественной правды.
Но ведь судились друг с другом не всегда мужчины. Иногда имущественные, финансовые и моральные споры возникали между мужчиной и женщиной. И тут вступало в силу причудливое средневековое представление о справедливости.
Согласно популярному в Средние века мнению, женщина - это половина человека (т.е. мужчины). Поэтому и в судебных спорах женщинам представлялась возможность биться с эквивалентной ей силой - с половиной человека (т.е. мужчиной), по пояс закопанной в яму. В некоторых случаях мужчине, сидящему в яме, еще и привязывали одну руку к туловищу. Стоит ли говорить, что, зачастую, женщина оказывалась "права".
Разумеется, кроме ситуаций, когда ее можно было причислить к ведьмам. А назвать женщину ведьмой можно было в 99 % случаев (если она стара/молода, у нее много детей/она бездетна, она вызывающе хороша собой/крайне уродлива и т.д. и т.п.). Вот такое причудливое средневековое судопроизводство.