Теперь вы уже знаете, что нелюбовь скрыть еще сложнее, чем приязнь. Особенно если речь про ваши отношения с работой. Делить жизнь с кем-то или чем-то, что давно не вызывает пылких эмоций (если вообще когда-то вызывало) и скорее направляет когницию на размышления о том, как бы выпутаться, избежать, забыть - нельзя, потому что токсично как для вас, так и для второй стороны.
А что можно? Работать над проблемой или честно расставаться. Мы сегодня поговорим про первый вариант, потому что в одном чудесном интервью с парой, прожившей в браке 65 лет, оба не сговариваясь одинаково ответили на вопрос «Как вы сумели это сделать?» Ответ был: «Все просто. В наше время, когда вещь ломалась, ее не принято было выбрасывать. Ее пытались починить».
Итак, если ваша нелюбовь к работе еще в первой стадии и вполне поддается починке, не теряйте времени и начните возвращать страсть в отношения. Мы как всегда за двойной смысл, он же двойная польза. Кому неактуальна история с работой (и мы искренне счастливы за вас, ребята, сами такие), тот прочитает в советах подсказки для своей личной жизни. Мы в конце концов борцы за социальную ответственность, а она формируется осознанностью и удовлетворенностью каждого отдельного члена общества.
Прежде всего, вспомните, с чего все начиналось. Не насильственно же вас запихали сидеть в эту кассу или перебирать архивы в этом офисе. Вы наверняка шли на первое свидание с компанией или даже всей индустрией прихорошившись, надеясь стать кем-то значимым, постичь эту профессию как никто другой и быть в глазах окружающих настоящим экспертом. И поверьте, быть экспертом-бариста или экспертом-бакалейщиком ничуть не менее почетно, чем географом-членом РАН. Вся штука в том, чтобы подлинно любить свое дело, преуспевать в нем и создавать ценность одной своей улыбкой клиентам поутру.
Поговорите с важным для вас человеком. Лучше если этот человек работает с вами или тесно знаком с тем, чем вы занимаетесь. Воспользуйтесь старинным и доказанно эффективным методом вербализации своих ощущений в поддерживающей и доверительной беседе. Позвольте себе полностью открыться и ответьте на самый главный вопрос. Если все начиналось так красиво, что же изменилось? Когда и почему что-то пошло не так? Близость человека, который поможет вам объективизировать ситуацию и поменять свой угол зрения на нее, окажется невероятно кстати. Оплакать то, что вызывает у вас грусть и ностальгию по ушедшим дням и лучшим намерениям, тоже нужно в чье-то плечо. А после этого ритуала двигаться дальше легче.
Напишите себе список того, что вас печалит и раздражает в этих отношениях больше всего. Не стесняйтесь ощущать себя справедливо возмущенным. Вы заслужили право на эти эмоции хотя бы своим давним опытом и тем, что многое сделали для второй стороны. Главное, помните о конструктивности любого гнева - и добавьте к первому списку перечень предложений по изменению каждой раздражающей детали к лучшему.
Никто не здоровается друг с другом в вашем офисе, магазине или подсобке? Укажите коллегам на это, проведите тренинг по эмоциональной грамотности (ну или зовите нас - проведем), продемонстрируйте силу обратного примера. То же с нелюбовью руководства к удаленному графику или недостаточной заботой о сотрудниках. Поверьте, здесь бОльшую часть революционных мер можете реализовать именно вы, просто заявив о проблеме и начав говорить о решениях с окружающими.
Больше смыслхаков, честных историй и бизнес-кейсов в нашем телеграм-канале https://t.me/charitybiz