Не так давно попала в очень неловкую ситуацию. Прямо-таки пренеприятнейшую. Крайне зла на себя, но по-другому поступить не могла. Более того, я уверена, что права.
На родительском собрании ко мне подсаживается одна мама. Она состоит в родительском комитете и отвечает за организацию всевозможных классных мероприятий. Чаепития, экскурсии, праздники и прочее. Тихонечко, с заговорщицким видом, она прошмыгнула ко мне за парту и наклонилась к моему уху, сразу же обдав теплой волной нежных духов с цветочными нотками. Я такие запахи терпеть не могу. Впрочем как и такие близкие телесные контакты с мало знакомыми мне людьми.
Если честно, я догадывалась о предмете ее разговора со мной, потому как накануне подруга, тоже мама нашего одноклассника, мне открыла секрет, который втихаря будет обсуждаться на собрании. И вот меня тоже решили посвятить в тайны столь ответственной и важной миссии. Благотворительность.
В нашем классе несколько многодетных семей и в одной из них скоро должен появиться четвертый малыш. Как раз в пользу этой семьи и была направлена наша тайная благотворительность. Суть акции состояла в обеспечении ребенка, ученика нашего класса, из этой многодетной и ожидающей аиста семьи, бесплатными поездками, экскурсиями и другими радостями совместного классного времяпрепровождения за счет средств из фонда класса, а точнее, за деньги остальных родителей. В принципе, порыв понятен, семье тяжело, на носу немыслимые расходы, связанные с рождением четвертого ребенка, а их сыну, нашему ученику, очень хочется веселиться вместе со всеми ребятами из класса и не чувствовать себя ни в чем ущемленным. Поэтому эта мама-активистка обращается ко всем родителям с просьбой посочувствовать и помочь.
Я понимая, о ком идет речь, невольно поворачиваю голову в сторону той мамы, которая нуждается. Красивый маникюр, модная стрижка и оригинальный окрас волос, дорогой брючный костюм и форд фокус под окнами школы. Я отворачиваю голову от ее образа и опускаю глаза на собственные ногти. Маникюра нет, стала жалеть деньги, позволяю себе лишь на праздники, стрижка обычная за 500 рублей, окрас волос по-домашнему, джинсы и пуловер дешевого бренда, да, и пришла в школу пешком, как, впрочем, и не только в школу, потому как в нашей семье нет машины, продали лет девять назад, не на что было жить, и до сих пор не купили, по той же самой причине - нехватка денег.
Я не люблю считать деньги в чужих карманах, но вынуждают, черт возьми, такие вот активисты. Их благородство не знает границ и прямо-таки полыхает жаждой удовлетворения. Ну и на здоровье! Платите за всех и за все. Но только не из моей зарплаты. Да и чем эти благотворители только думают, когда рожают такие идеи. Они, между прочим, ставят в неудобное положение тех самых многодетных родителей и их детей, вынуждая других сплетничать и осуждать их тяжелую жизнь. Уважаемые члены родкома, подумайте о репутации и чести тех, о ком вы так печетесь.
В общем мой ответ был таков:"Простите, но нет." Однако на этом активистка не успокоилась, мягко потребовав объяснить причину моего отказа. Ну что ж, хорошо, я поясню, оправдаюсь, мне не трудно.
- Помните, в прошлом месяце я отказалась от поездки на фабрику елочных игрушек с ценой билета в 3 тыс.руб., вы еще тогда меня пробовали уговорить? Так вот. Причина банальна - на тот момент я не располагала такой суммой. И сказала сыну об этом прямо. А что? Меня родители учили всегда рассчитывать только на свои силы и не ждать подачек, а тем более жалости. Я так сыну и сказала. И он понял. Нет денег сегодня, будут - наверстаем. Да, и еще, совсем недавно я забрала маму из больницы после тяжелейшей операции. Оплатила услуги врачей, отблагодарила их за человеческое отношение, наняла сиделку для обслуживания мамы круглые сутки, потому как я не могу раздвоиться и ее помощь крайне необходима. Как вы думаете, мне до сих пор хочется заниматься благотворительностью?- выложила я, как на духу.
- Ну извините тогда, я не знала, что у вас такие проблемы,- затянула мама-активистка, не будучи готовой к отказу.
- Да нет у меня никаких проблем, обычные жизненные ситуации, как у большинства людей, просто я не кричу об этом на каждом углу и не требую снисхождения, многим сейчас нелегко,- отвечаю.
Спустя месяц раздается телефонный звонок. Звонит Лена - еще одна активистка, только уже среди родителей в классе старшего сына, одиннадцатиклассника.
- Привет. У меня предложение. Ты же знаешь, в нашем классе учатся девочки-двойняшки. Представь себе, каково родителям одеть обеих на выпускной в красивые платья и купить сразу два билета в банкетный зал. Платья, как минимум тысяч по десять и два билета на выпускную ночь по пятнадцать тысяч каждый. Я предлагаю скинуться по две тысячи и оплатить этой семье расходы на выпускной вечер,- щебетала Лена, захлебываясь благородством и щедростью.
- Лен, ты знаешь, я занимаюсь организацией этого выпускного и имею полное право на тот самый бесплатный билет на бал, который я любезно отдала тебе. А знаешь почему я это сделала? Почему я отдала тебе билет, хотя тоже хочу побывать на закрытом празднике, присмотреть за сыном и поболтать с классной руководительницей? Уверена, ты даже не догадываешься. У меня нет платья и сейчас нет возможности его купить. И вот чтобы мне не пришлось ломать семейный бюджет, внося в него непредвиденные расходы, мне пришлось уступить билет тебе. Да, и еще, мне абсолютно безразлично, в каких платьях придут на бал двойняшки и придут ли вообще,- призналась я. Думаю, Лена все поняла правильно.
Нет, не подумайте превратно. Я не жадина. Я не задумываясь перевела деньги когда у нашей одноклассницы Даши случилось несчастье, я финансово поддержала мальчика Диму и его бабушку, когда у них произошло непоправимое, я регулярно перевожу деньги на лечение больных детей. Но это другой случай. Это страшно. А остальное - ерунда, блажь и неуемные хотелки. Хотите помогать, да ради бога, только не из моего кармана.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк, пожалуйста.
Жду вас к себе в подписчики.
До новых встреч!