Озабоченные экологической обстановкой и возрастом отечественного автопарка депутаты Госдумы выступили с новой инициативой « О запрете использования транспортных средств с предельным сроком эксплуатации».
Большинство россиян встретили ее в штыки, а журналисты попытались выяснить: кто стоит за этим проектом, насколько реальна возможность его реализации и какие виды автомобилей попадут «под раздачу».
Кто все начал и кому это выгодно
Автором законодательного запрета стала Альфия Гумаровна Когогина. Чиновница по счастливой случайности является супругой Сергея Когогина – гендиректора ПАО «КамАЗ». Вторым бенефициаром проекта называют Олега Дерипаску, владеющего небезызвестной группой ГАЗ.
А если помимо коммерческого транспорта очередь дойдет и до легкового, то здесь в игру вступит «АвтоВАЗ», чья продукция в условиях мирового рынка, мягко говоря, неконкурентоспособна.
Кто пострадает
Согласно статистике, предоставленной ГИБДД, почти 15% российских транспортных средств, старше 10 лет. Возраст 30% автомобилей, а это цифра равная 21 млн, превышает 15 лет. То есть почти половина российских автолюбителей попадут под действие закона, если он коснется частного транспорта.
В российских законах и регламентах не прописано понятие предельного возраста эксплуатации автомобиля. Еще 6 лет назад чиновники Минпромторга предлагали ввести ограничения возраста используемого коммерческого транспорта сроком. В 2013 году озвучивался срок от 7-ми до 15-ти лет.
Представители ПАО «КамАЗ» поддерживают инициативу Когогиной, объясняя необходимость ее введения повышением уровня смертности в автоавариях по причине выхода из строя старой техники. Однако большинство специалистов уверено, что регулирование возраста автотранспорта не улучшит ситуацию на дорогах.
Что в итоге
Инициативы вызвала большой резонанс. Интернет наводнился гневными сообщения и комментариями большей частью, осуждающими инициативу Альфии Когогиной. Депутат была вынуждена дать разъяснения: « … речь шла о коммерческом виде транспорта и владельцам легковушек волноваться не о чем».
Пресс-служба Минпромторга разместила на сайте официальный комментарий, в котором сообщило, что « … ведомство рекомендует не устанавливать запрет на использование автомобилей с «предельными» сроками для решения экологических проблем».
🔴Кстати, мы открыли группу в одноклассниках! Присоединяйтесь!