Найти тему
Skillbox

7 типов заказчиков, которых все ненавидят

Хуже, чем отсутствие работы, может быть только неадекватный заказчик, с которым невозможно найти общий язык. Рассказываем о самых ужасных клиентах, с которыми лучше расстаться уже на стадии переговоров.

Любитель халявы

-2

Обсуждать оплату бывает непросто. Заказчик всегда хочет сэкономить, а исполнитель — заработать, поэтому поток клиентов, которые выпрашивают скидку со словами «А что так дорого?», не иссякнет никогда.

В желании получить качественную и дешевую работу заказчики доходят до полного абсурда. Одни просят первый раз сделать работу бесплатно: «Если нам все понравится, мы начнем платить»; другие искренне не понимают, почему то, что стоит $2000, нельзя сделать за $500: «Ну мы же молодая компания, у нас маленький бюджет».

Любители бесплатного труда и индивидуальных скидок не ценят чужое время и труд, поэтому раздражают абсолютно всех.

Друг друзей

-3

Молодые компании часто находят первых клиентов через друзей, знакомых или родственников. Это совершенно нормально, но есть свои нюансы.

Некоторые считают, что, если вы познакомились за кружкой пива на чьем-то дне рождения, значит, дела с вами можно вести расслабленно и несерьезно. Такой партнер может задерживать оплату, тянуть с согласованием, звонить поздно вечером или, как заказчик из предыдущего пункта, требовать скидку. Вы ведь почти друзья, а для друзей всегда можно сделать исключение.

Всезнайка

-4

«Я тоже дизайнер/программист/рекламщик», — когда заказчик говорит что-то подобное, сотрудники студии или агентства нервно вздрагивают.

Такой клиент постоянно лезет под руку и просит внести абсурдные правки, ведь у него есть собственное мнение про ваш код, макет или слоган. Причем вероятность того, что человек действительно окажется экспертом, практически нулевая. Скорее всего, но просто прочитал пару статей и посмотрел несколько роликов на YouTube.

Эстет

-5

Если заказчик говорит, что небо недостаточно голубое, шрифт слишком экспрессивный, а рубрикатор на сайте сделан как-то без души, — значит, вам попался «тонкий ценитель прекрасного», который, скорее всего, вынесет мозг всей команде.

Такой клиент относится к созданию сайта как к росписи Сикстинской капеллы и не понимает (или не хочет понять) разницу между дизайном и искусством.

-6

Следующий тип клиента — полная противоположность предыдущих двух. Он понятия не имеет, чего хочет, и дает слишком мало информации о компании и проекте.

Используя скудные данные, исполнитель делает работу практически вслепую; в итоге получается продукт, который не нравится заказчику. Приходится полностью переделывать проект или вносить много правок.

Любитель посовещаться

-7

Если у компании-заказчика нет четкой схемы принятия решений, работа с ней может стать невыносимой. Вы показываете макет руководителю, и, вместо того чтобы принять его или внести правки, он начинает советоваться со всеми подряд. В лучшем случае это будут его сотрудники, в худшем — жена, дети и друзья.

Непостоянный

-8

Эти заказчики хотят всего и сразу, они озвучивают кучу разных требований и идей, часть которых оказываются невыполнимыми или противоречат друг другу.

По ходу работы у такого хаотичного клиента появляются новые гениальные мысли, из-за которых приходится все переделывать. В ответственный момент он может перестать выходить на связь или затянуть с оплатой. Общение с заказчиком этого типа чревато потерей времени и нервным срывом.

Заключение

Вряд ли в этом мире можно найти дизайнера, который за всю жизнь не встретил ни одного ужасного клиента. Но это вовсе не значит, что ваша работа будет состоять только из ада и борьбы. Как правило, крутые профессионалы притягивают к себе адекватных клиентов, которые уважают чужие мнение и труд и готовы платить за качество.

Хотите узнать больше о профессиях в Digital? Получите свой бесплатный билет ниже по ссылке