3.09.2...
Небольшой городок в средней полосе России
– Андрей! Смотри какое странное объявление: "Освобождаем от наркозависимости. Бесплатно. Без госпитализации, за четыре посещения. Выдается справка с анализами крови и заключением психиатра." Давай сходим, время есть. Они еще 3 часа должны работать.
– Ну что ты ма, вечно на всякие разводки ведешься. Ладно не куксись, сам понимаю, мозги еще остались, не отключились. Хорошо, пошли, пока меня не скрутило.
Молодой человек с моложавой подтянутой женщиной, подошли к крыльцу малозаметного со стороны учреждения. Внутри помещения всего две двери, никакого роскошества, несколько деревянных лавочек без спинок и кулер с водой. На одной из лавочек сидит видимо семья с девочкой-подростком. Симпатичная, но истощенная девушка жадно пьет воду.
На одной из дверей объявление: "Вход только для страждущих, без сопровождающих. Граждане, работа со страждущими очень напряженна! Не входить, чтобы: только спросить, уточнить, поболтать о жизни. Организуйте очередь самостоятельно, люди устраивающие разборки, будут беспощадно удалены. Помните - мы помогаем! Но, это не значит, что мы вам всем обязаны! Порядок действий для страждущих:
-зашел, поприветствовал и представился;
-получил помощь, при общении со специалистом быстро и беспрекословно выполняем его распоряжения;
-получил рекомендации и, при необходимости, талон на следующее посещение;
-поблагодарил и вышел."
На другой двери, наклеены стилизованные туалетные человечки. Очень аскетичная и незамысловатая обстановка. Не располагающая задержаться, поболтать, да и не с кем особо общаться. Люди, приходящие сюда, меньше всего хотят обсудить свои недостатки.
Как оказалось, в кабинете специалиста свободно, над дверью мерцала надпись "Входите".
Андрей: Ма, как ты думаешь, постучаться или как?
Мама: Да иди уже, я здесь рядом постою.
Мужчина сидящий с девушкой, просветил: Заходите без стука, следуйте рекомендациям. А вы мамаша, посидите пока, его минут 15 будут мурыжить.
Андрей, решительно вошел в кабинет. Дверь мягко затворилась, что там происходит не было слышно совершенно.
Мама Андрея, тут же обратилась к семейной паре: Прошу прощения за вопрос. А вы в первый раз?
Отец девушки: Второй. Да, помогает. Все бесплатно. Нет ломки. Врач сказал Инне, что после третьего посещения у нее выработается иммунитет на любые наркотики. Пьет воды только много, да и вода здесь какая-то вкусненькая. Мы с женой даже пару бутылок набрали с собой для Инны.
Мама Андрея: Иммунитет, это хорошо. А как же обезболивание?
Отец Инны: Вот уж самое последнее, о чем мы думаем. Наверное, боли не страшнее, чем при ломке. Пусть лучше в старости от болей помучается, чем сейчас погибнет. Да и не все обезболивающие на наркотиках.
Мама Андрея: А быстро на следующее посещение вызывают?
Отец Инны: На четвертый день. Все лечение укладывается в две недели. Получаешь справки и идешь сниматься с учета.
Мама Андрея: Неужели точно снимают с учета?
Отец Инны: Не знаем! Всего доброго, нам пора.
Мама Андрея осталась одна. Через непродолжительное время, вышел Андрей: Фууу, знаешь как-то легче стало. Тут поверишь, что душа есть. Какое-то освобождение что-ли? Пить хочется, как в пустыне.
Мама Андрея, подавая стакан с водой: Что с тобой делали? Рассказывай не томи.
Андрей: Сейчас, сейчас. Какая вода вкусная! Все делал по инструкции. Не раздевался, взяли только кровь из пальца. Поставили в какую-то кабинку. Там пахло чем-то приятным и сразу как-то напряжение исчезло. Спросили как давно начал принимать наркотики и какие. Сказал, что 3-4 месяца. Тут же получил по ушам, посоветовали не лгать, а то не будут лечить. Сказали, что первое употребление было, где-то 17-19 месяцев назад. Надо же, сам опешил. Посчитал, это оказывается на 23 февраля, в прошлом году. Я тогда еще с Базилем и Тошей в клуб ходил. Единственный раз согласился и попал!
Мама Андрея: А ты и вправду не лжешь и не изворачиваешься. Узнаю своего любимого мальчика. Неужели все получится?
Мама Андрея попыталась пустить слезу, но накрашенные ресницы не позволили этого сделать. Андрей рассмеялся и вздохнул как-то свободно, радостно и раскрепощенно. Как будто даже воздух стал неимоверно вкусным.
г. Карабаш, Челябинской области
- Виктааар! Вить, поди сюда, разговор есть.
Седой мужчина, облокотившись на забор, громко и настойчиво звал соседа. В конце тирады, зашелся кашлем.
- Ну, чего тебе Мишаня? Орешь как оглашенный. В нашей местности, рот широко разевать нельзя.
- Да ладно тебе, сегодня выбросов не было. Слушай, что скажу. Слышал нет, наш администратор, бурхомистр недоделанный да директор завода, вроде как языки проглотили. Рот боятся открыть, все не так получается сказать. Да еще они третий день из города не уезжают, вроде собираются по дому себе восстановить и здесь жить!
-И где они собрались проживать? Наверное поближе к заводу?
-Во-во на улице Ленина!
-Быть не может, там ведь почти все дома брошены.
-А уехать никак не могут. Машина глохнет, кто соглашается подвезти, так тоже никак. Не заводится! Даже грузовики встают! Пошли пешком на трассу, так заблудились! Еле вернулись, уже ночью. А еще Витюш, какие-то спецы приезжали. Сначала-то наши крутые их послали, а сегодня с дорогой душой . Приняли, хлеб да соль, поляну накрыли. А те не пьют не едят, только бумаги на подпись подсовывают.
-Как бы еще хуже не стало. Хотя, куда уже. Фашистская газовая камера.
-Нее, Витюшь. Оне какие-то эколухи, на трубы уже чего-то нацепили. Отвалов говорят не будет, они будут забирать все отходы. Теперь начали ре-ре, нет это де-де. Короче, сам умный! Я даже выговорить не могу! Вот акселератор, пожалуйста, с первого раза и даже после поллитры. Там вон, за Пархоменко, где хвосты гуляют, за трассой на Мухаметова, они запустили какой-то танк. Так он идет, что-то там делает и у него с одной стороны падает земля. Нет не так, настоящая ЗЕМЛЯ, ПОЧВА, ПЛОДОРОДНЫЙ ГРУНТ! Я еще не ходил, но Зинуля с Привокзальной, уже все разведала. Говорит, можно брать сколько в руках унесешь или на ручной тачке увезешь. Приедешь на машине, заглохнешь и онемеешь как наши "менежоры".
-Чет фантастика какая-то.
-А я тебе говорю! Наука! Еще этот танк время от времени выбрасывает ящики металлические. Зинка говорит, кто-то попробовал поднять, а он как в землю вросший. Пуп надорвал, жадюга. Люди помощь оказывают, нет надо все стащить.
-Да сколько он там этой земли может выработать за это время? Поди все уже растащили.
-Вииитя! Машину завели как только бумаги подписали, с 10 утра. Она уже всю площадку почти до Миасса обработала. Сейчас к хвостам перешла, но там сказали землю пока брать нельзя. Должна годик полежать.
-Сказки какие-то. Сейчас соберусь и пойдем, посмотрим.
-Так я и говорю, чего кашу по столу мазать. Зинуля уже пару раз сбегала, говорит не земля, а масло небесное, только черное. Давай хоть по ведру с собой возьмем, а? А то придем и нести не в чем. А я...
-Мишаняяя! Бегом!
Конструктивная критика и найденные ошибки, как орфографические так и ситуационные, принимаются с благодарностью.
Продолжение следует...