Публиковали недавно статью на тему экономии при движении на нейтральной передачи и вот в комментариях завязался приличный спор, один из читателей по имени Сергей написал примерно следующее “Да я вообще, когда под хорошую горочку еду глушу автомобиль”, кто-то доходчиво объяснил, что если у него не карбюраторный автомобиль без ЭПХХ, то смысла в этом нет, передачу повыше, педаль газа отпустить и расход будет 0, в ответ на это прилетело сообщение о потере “драгоценной” инерции, т.к. много полезной работы будет уходить на вращение коленчатого вала, а кто-то возразил “что за глупости, когда глушишь автомобиль, то руль еле крутится, а тормозов считай нет”.
И вот, один из читателей, который является владельцев Skoda Rapid и любит читать наши статьи именно из-за большого количества статей про этот автомобиль, записал небольшое видео, где продемонстрировал, что будет, если заглушить автомобиль прямо на ходу, естественно он выбрал пустую дорогу, а скорость не превышала 20 км/ч. Эксперимент проводился в двух случаях: с включенной передачей и на нейтральной передаче, коробка механика.
Итак, в первом случае, при включенной передачи, выключая зажигание, свою работу полностью сохраняет электроусилитель руля, а также за счет того, что двигатель продолжает вращаться, но уже за счет вращения идущего от колес - сохраняется работа усилителя тормозов.
Однако, когда рычаг кпп был переведен в нейтральное положение, а эксперимент проведен ещё раз, то усилитель тормозов уже не работал, а вот усилитель руля даже в этой ситуации остался активным.
Вообще автомобили марки VAG достаточно “умные” и защит от дурака в них достаточно, например, капот не открыть пока не открыта водительская дверь, а дворники не будут работать пока открыт капот.
Кто-то скажет - зачем такие эксперименты, однако любой агрегат может дать сбой, полезно знать как поведет себя автомобиль и будет ли возможность безопасно остановиться.
Всем спасибо за внимание! Поддержите статью большим пальцем вверх, если хотите больше подобных экспериментов и проверок!