Иниго Тёрнер, дизайн-директор Adidas, в интервью ESPN вступился за новую форму «Ювентуса», которую разработала его компания в нынешнем сезоне, и которая подверглась жёсткой критике из-за отказа от классических полос, ставших частью истории клуба. Отметим, что в СМИ даже появились слухи о том, что туринцы отказались от чёрно-белых полос, поскольку такая форма якобы напоминала форму судей в бейсболе и американском футболе.
«Это полная чушь. Такие вещи никогда даже не обсуждались, всё это выдумки. Кто-то решил придумывать истории, дабы их просто продать. Мы знаем, как болельщики приняли новую форму. Мы предпочитаем, чтобы её встречали хорошо. Очевидно, что когда вы делаете что-то смелое, то будет подобная реакция, как минимум поначалу.
Иногда нужно время, чтобы форма стала любимой. Нужно, чтобы команда её поносила какое-то время, тогда и люди сами придут со словами: «Да, теперь я к ней по-настоящему привык. Мне она действительно нравится». У каждого есть выбор.
Мы также считаем, что использование традиционных цветов каждый год приводит к некоторой предсказуемости, в таком случае нельзя идти вперёд. В Adidas мы вынуждены продвигать внешний вид футболистов на поле. Это становится всё труднее и труднее, учитывая множество правил.
Если вы вспомните некоторые из самых знаковых форм в истории, например гостевую форму «Манчестер Юнайтед», «синий банан» «Арсенала», всё то знаковое, что помнят до сих пор… Думаю, если бы тогда существовали соцсети, то там была бы достаточно сильная реакция. Но это те формы, которые все любят, которые помнят, которые остались в сердцах многих людей.
Розовый цвет был самым первым, который носил «Ювентус». Первые формы были розовыми с чёрными элементами сверху. Это цвет основания, реверанс в сторону аутентичной истории. В то же время, я думаю, мы сделали нечто сокрушительное, мы ссылаемся на то, что находится в сердце клуба, в его истоках.
Важно, что мы делаем исторические отсылки, ретранслируя историю клуба в форму. Мы не учителя, но мы ссылаемся на богатую историю. Мы склонны разбрасывать свою сеть идей достаточно широко. Я думаю о том, как команда выстраивается в линию перед матчем, как камера проходит перед их лицами, и вы получаете широкоугольный снимок.
Вы видите чёрно-белые полосы. Это другое мышление. Также за воротами, когда «Ювентус» атакует, находятся тысячи людей, одетых в разные чёрно-белые формы. Это гораздо смелее. Все они болеют вместе, несмотря на разные формы. Наша форма – достаточно уверенное заявление, призванное объединить их всех.
Я хотел бы сказать, что «Ювентус» желает создавать тренд. Они хотят быть номером один. Они хотят вести за собой индустрию, и они не хотят повторяться за кем-то ещё, потому что это выглядит так, будто бы вы за кого-то копируете. Они видят себя номером один в глобальном масштабе, большим игроком.
Мы хотим взять историю «Ювентуса» и привести клуб в новую эру. Это также является началом новой истории. Это очень прогрессивный клуб с точки зрения того, как они относятся к бренду, они всегда стремятся двигать индустрию вперёд. Неотъемлемая часть такого подхода – риск, который берёт на себя первопроходец», – сказал Тёрнер.