Продолжаю рассказ об адской поездке, к счастью закончилась она в Крыму, а не на том свете. Хотя несколько раз трагедии удалось избежать лишь чудом и благодаря мастерству и опыту других участников движения
Первые попытки воззвать к здравому смыслу за рулем
Движение мы продолжили на скорости примерно 80-150 км/ч. Не слабый разброс? Время от времени, машина разгонялась за 150 км/ч, и когда водитель опускал взгляд на спидометр, в глазах его читался страх, после чего следовал резкий удар в тормоз, от чего нас швыряло вперед (пристегнулся я сразу, не смотря на то, что ехал сзади - привычка):
"Вообще 120-130 это нормальная скорость, но стоит отвлечься, как машина разгоняется, а больше 130 мне уже страшно" - посетовал наш автомучитель. Мне же при такой манере езды и 90 казались опасными.
Страшнее всего были моменты перестроений в полосах. Мало того, что мы испытывали на себе не малые боковые перегрузки, когда тебя буквально вдавливает в дверь. Так ещё и эта "русская рулетка": пронесет, не пронесет - своевременно ли заметят другие автомобилисты очередной наш маневр или все же влетим в бочину соседу по полосе.
"Я вообще боюсь этих медленных перестроений - мне всякий раз кажется, что в меня кто-нибудь прилетит. Поэтому и стараюсь быстрее сменить полосу" - таково было объяснение. Вот только у меня складывалось ощущение, что нахожусь я на каком-то безумно уроке в автошколе, с новичком водителем. Правда, машина совсем не учебная, рядом нет инструктора, а мы несемся по оживленной трассе вместо медленной езды по автодрому.
Финальной точкой, после которой уже хотелось просто взять и у..бать стал какой-то странный жест вежливости. Напомню, большую часть времени мы рывками продвигались по левой полосе. И я даже начал привыкать, хотя меньше боятся не стал. Но тут, вдруг наш водитель, решил, что надо пропустить автомобиль едущий сзади. Снова резкий поворот руля, и вот мы в правой полосе, быстро догоняем впереди идущую фуру.
Можно было просто сбавить скорость, вернуться в левый ряд, да и не уходить вовсе, ведь заднее авто и не думало нас догонять. Но нет, мы упорно ускорялись под фуру. Тут уже не выдержали все пассажиры и буквально заорали: "Тормози". Тормозили со свистом. Мне показалось, что фура даже ускорилась слегка, чтобы мы в неё не влетели
"А чего вы говорили пропускать машины? Могли бы ехать в левом ряду и не рисковать. Вообще, скажите спасибо, что в аварию не попали" - эпичный финал для первой части поездки из уст водителя-недоучки. "И вообще не надо на меня орать. Я начинаю нервничать и теряюсь за рулем." Занавес...
В целом после примерно двух часов этого автоада, за руль пришлось пересаживаться мне. Лень, усталость - но очень хотелось доехать целыми.
Подведу предварительный итог
Мне всегда было интересно, кто все те водители, которые:
- едут в левом ряду при пустом правом
- сразу от обочины не набрав скорости, по резкой траектории идут в левый ряд
- при перестроении не смотрят в зеркала, создавая опасные моменты с риском аварии
- То ускоряются, то тормозят, как будто равномерная езда им претит
- Подрезают или догоняют фуры
И вот преставился случай посмотреть изнутри. Как видите, не все маневры от большого ума и таланта. Часто просто полное непонимание правил и неумение водить провоцируют опасные ситуации на дороге. Виной тому - создание такой системы, где водительское удостоверение проще купить, чем получить. Вот и гоняют по нашим дорогам водители - потенциальные убийцы. И пока перемен не планируется...
Продолжение следует