Гостил в отпуске в одном из поселков Саратовской области. Поучаствовал в одном происшествии, которое позволило в очередной раз оценить проводимую здесь реформу медицины. Еще впечатления про Саратов можно почитать здесь и здесь.
Сижу я в гостях. Только что проводил друзей, которые специально приезжали повидаться. Не успели она отъехать, как звонят – авария. Перевернулась машина. Чья? Сразу не понял и побежал к предполагаемому месту, как был в шортах и сланцах. Местом ДТП оказался крутой поворот. На дороге стояла белая «Гранта» с открытыми дверями, а за углом здания, которое огибает дорога с хорошим асфальтом, в кювете лежал красный хетчбек к верху колесами. Место очень опасное: дорога поворачивает на 90 градусов, огибая угол здания, которое всего в 1 метре от проезжей части. Таким образом, неизвестно что тебя ждет за углом. Я, обычно, сбрасывал здесь скорость и старался ехать максимально близко к обочине.
Не зря говорила гражданка Шапокляк: «Хорошими делами прославиться нельзя!». Раньше были в этом месте ямы и все было хорошо: водители материли власть за то, что убивали подвеску, но сами были целы. Теперь подвеске хорошо, теперь стали убиваться сами водители со своими машинами, да еще, не дай бог, с пассажирами. Судя по всему, водитель на полной скорости решил пройти этот поворот.
Возле закрытой водительской двери лежало тело в шортах, а рядом сидела девушка в купальнике, держала его за голову и пыталась перевернуть его на бок. Парень был без сознания и испытывал проблемы с дыханием, периодически хрюкал, живот иногда сокращался. Спустился к его телу. Было не понятно дышит ли он или нет. Живот сокращается, горло делает глотательные движения, а зубы он сжал. Девка орет: «Дайте ложку – зубы разжать!»
Вокруг пьяные идиоты . Паника. Подтянулся народ с окрестностей. Пришел дядя лет на 50 в трусах, тоже пьяный. Кинулся в кювет помогать. Упал на тело. Выгнали его. Он вылез на дорогу и стал угрожать кому-то из присутствующих нетрезвых дам: вроде как она «довела пацана», наверное, до аварии.
Ложки не нашлось, обломал кусок березовой ветки и воткнул его между зубов. Девка поправила парню язык. Среди судорог было не понятно, сделал он вздох или нет, но его начало рвать салатом и шашлыком. Попутно выяснилось, что тело пьяное, а алкобратия вокруг это собутыльники. Компания отдыхала на ближайшем пруду с распитием алкогольных напитков. «Горючее» закончилось и тело поехало пополнить боекомплект. Одна из пьяных дам даже вроде как медсестра. Тоже в купальнике, только страшная. Вся помощь от нее – звонок коллегам чтоб быстрее ехали.
Меж тем тело порывалось лечь на спину. А весом оно было около центнера. Ноги руки шевелились – значит, позвоночник цел. Бог любит пьяных, как говорят некоторые. Скорая приехала довольно быстро и поразила нас своим профессионализмом. Состав группы: женщина-фельдшер, водитель …. И все! Фельдшер посмотрела с дороги на тело, бегло опросила присутствующих и скомандовала: «Грузите!» В кювет даже не спустилась. Поставили на асфальт медицинские носилки, а с полотняными водитель спустился к нам. Кое-как втроем поместили тело на них и стали вытаскивать на дорогу. Тут меня подвели мои резиновые тапки: ноги начали буксовать на гравии, а сами тапки прокручиваться на ступне. Двое не могут вытянуть тушу, а я опору найти не могу. Хорошо, что с дороги две трезвые девушки похожие друг на друга как два знака буквы «Ы» подхватили одну лямку и помогли вытянуть носилки на дорогу. Тут же подлетела помогать алкобратия. Сопли, слюни, советы, спотыкающиеся тела, лезущие под ноги…
«Алкаши! Ушли отсюда на ….!!!» Не выдержал кто-то из грузивших. Загрузили тело в «буханку». Фельдшер сделала укол. Дальше уже не смотрел, пошел домой переодеться и умыться.
Дети вечером играли во дворе в «скорую помощь». Поскольку из бабушек никто трупом быть не захотел, пришлось использовать игрушечного зайца. Носились по двору в поиске ложки, а затем уже с детской кроваткой в качестве носилок.
Алкаши бьются, бились и будут биться. Естественный отбор должен забирать таких. Но эти уроды часто забирают ни в чем не повинных и не причастных к их празднику пешеходов и других водителей, не говоря уже о пассажирах.
Больше всего в этой истории поразила работа скорой. Имея некоторые знания в оказании медицинской помощи, я знаю, что у жертв ДТП, находящихся в автомобиле зачастую страдает шея. И перемещать таких людей крайне не желательно. Это должны делать специалисты. Потому как неправильно оказанная медицинская помощь может оставить жертву инвалидом. В данном случае экипаж скорой помощи составил фельдшер –женщину и водитель (санитар он или нет, не известно). Вдвоем они не смогли бы никого ни поднять, ни извлечь, ни перенести.
Профессиональный взгляд фельдшера, с 3-х метров осмотревшего тело и давшей команду грузить людям, квалификация которых не известна, так же поражает. Сразу виден опыт. Однако, здесь, в Саратовской области это обычная ситуация. Несколько лет назад, будучи в гостях в одном из городов области, к нам постучали и попросили помочь спустить бабушку с верхнего этажа, поскольку экипаж был точно в таком же составе. Опрос местных жителей показал, что скорая помощь так работает всегда. Даже если предел вовремя, может и не спасти. Только потому, что грузить пострадавшего будет некому.
А машину из кювета тихо убрали и поставили возле дома, чтобы не оформлять ДТП.