В этой статье я расскажу о моём опыте работы с микрофинансовой организацией "SmartCredit" и их методах работы при взыскании просроченной задолженности.
Как Вы можете увидеть, опыт взаимодействия с данной компанией у меня (к сожалению) довольно богатый:
Однажды, когда мне в очередной раз потребовались деньги ( о причинах и обстоятельствах я рассказывал здесь),в богатом списке МФО, выдающих онлайн-займы, я наткнулся на данную компанию. С оформлением займа проблем не возникло, быстро заполнил анкету на сайте, указал данные своей банковской карты, после чего мне поступил звонок от сотрудника компании. Он спросил, действительно ли я оформлял заявку, рассказал об условиях, после чего,в течении 20 минут деньги поступили на мою карту.
Прошло 30 дней, подошел срок возврата займа. За три дня до наступления дня оплаты (если мне не изменяет память) мне начали поступать смс с напоминаниями о необходимости внести платеж в ближайшее время. Вовремя займ я не оплатил. Через 48 часов , с момента наступления часа Х, мне поступило смс следущего содержания: "Где деньги СМАРТ? Даю три часа на оплату. КА Кавказ". Смс было отправлено с обычного федерального номера телефона. На следующий день помимо смс подобного содержания, мне начали поступать звонки с различных номеров. Взяв трубку, я услышал отвратительный женский голос, который сообщил мне, что звонок поступил из КА "Ахмед", что во избежании различного рода проблем я должен немедленно погасить свою задолженность и тогда у меня "всё будет нормально". После чего, звонившая мне мразь положила трубку. Я сразу же перезвонил в "SmartCredit" по номеру +7 (495) 268 0557 , данный номер указан у них на официальном сайте. Мне ответил сотрудник компании, вежливо объяснил мне , что ни с какими коллекторскими агенствами они не сотрудничают и никому информацию о моей задолженности не передавали. Также , данный сотрудник предложил соединить меня с отделом по работе с просроченной задолженностью , где я смогу выяснить все, интересующие меня вопросы. Так как (по словам сотрудника) , все операторы были заняты, нужно было подождать несколько минут. Пока я ждал, на вторую линию мне поступил входящий звонок, ответив на который, я услышал всё тот же отвратительный , визгливый женский голос, который сообщил мне, что если "я не хочу проблем", то нужно в течении часа погасить задолженность и не нужно больше ничего выяснять. На мой вопрос, о том кто она и откуда, данная особа сообщила что является сотрудником КА "Ахмед". Я попросил её уточнить юридический адрес организации, официальный сайт и информацию о регистрации данного КА В НАПКА (Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агенств). Около минуты женщина обдумывала мой вопрос , после чего последовал ответ - "Сайт - google.", затем молчание. Сообщить что-то большое она не смогла, а вернее (как я думаю) у нее просто не хватило словарного запаса и образования для того, чтобы связать несколько слов в предложение за столь короткое время. Потом она добавила "Не беси меня" и бросила трубку. Если честно - каких-то более определенных ответов я и не ждал, просто проверял действительно ли имеет эта тварь какое-то отношение к КА, либо просто работает внештатным вымогателем в компании. Но всё оказалось ещё интереснее.
После того , как я поговорил с этой истеричкой, по удивительному стечению обстоятельств, меня сразу соединили с обещанным мне сотрудником отдела по работе с просроченной задолженностью. Сотрудник данного отдела довольно вежливо предоставил мне информацию о просроченной задолженности, способах погашения, спросил когда я планирую внести платёж, после этого разговор завершился. И самое интересное, что на фоне был отчетливо слышен голос той же верещащей дамы, которая разговаривала со мной раннее. И этот факт сотрудников компании абсолютно не волновал.
Буквально через час мои родственники начали сообщать мне о том, что на их мобильные телефоны начали поступать звонки с требованием погасить мою задолженность либо повлиять на меня, чтобы я немедленно погасил свой долг. Угрожали тем, что начнут звонить им на рабочие номера, при этом называя названия организаций, в которых работают мои родственники. Стоит ли говорить о том, что информацию и контакты моих родных и близких я не сообщал ни МФО "SmartCredit", ни звонившим мне ублюдкам. Всю эту информацию они нашли сами из неизвестных мне источников. Хочу лишь заметить , что подобная информация может иметься либо в базах данных кредитных учреждений, либо в правоохранительных органах. Как они получили эту информацию - догадайтесь сами.
Эти гады позвонили моей маме, которая не растерялась и сказала что обратиться в полицию по факту вымогательства. В ответ она услышала: "Нам всё равно, делайте что хотите, мы ничего не боимся". Но стоит заметить, что псевдоколлекторы больше ей не звонили.
Потом, в очередной раз, это бешеная тварь позвонила мне, но только в этот раз представилась сотрудницей КА "Кавказ" и опять стала истерично верещать в трубку. Я сказал, что мне больше неинтересно кто она и откуда, сообщил ей о том, что я готов встретиться с ней , либо с любым другим сотрудником данного вымышленного КА и решить все вопросы. Также предупредил, что если подобные звонки будут продолжаться, то я вынужден буду обратиться в полицию и написать заявление по факту вымогательства. Опять около минуты она переварила данную информацию, после чего бросила фразу "На лбу себе напишу" и положила трубку. Гениально. Уровень интеллекта - попугай.
На следующий день мне и нескольким моим родственникам поступали звонки с номера МФО "SmartCredit", сотрудники представлялись и вежливо просили напомнить мне о задолженности. Меня же они настойчиво просили мою задолженность погасить. Через несколько дней долг я оплатил, но как Вы можете видеть на скрине в начале статьи - даже столь жесткий опыт не удержал меня от дальнейших ошибок, но это уже другая история.
Подводя итог всему вышеизложенному, хочу сказать, что на данный момент опыт "сотрудничества" с МФО "SmartCredit" - самый худший из всех. Хотя я слышал от других людей, что моя ситуация - не предел. Были случаи , когда представители данной МФО обращались в полицию и писали на своих заёмщиков заявление о привлечении к отвественности по ст. 159 УК РФ (мошенничество). Но насколько я знаю, каких-либо последствий эти заявления не имели. Подчеркну, что об этом я только слышал, поэтому не буду заострять на этом внимание. А всё, о чём я рассказывал до этого блока - это (К СОЖАЛЕНИЮ!!!) мой личный опыт и абсолютная правда.
Несмотря на подобные методы работы и сотни жалоб в адрес компании, МФО "SmartCredit" до сих не привлекла внимание правоохранительных органов, судебных приставов ( которые регулируют деятельность МФО) и продолжает успешно работать. Наверное они действительно мало чего бояться и могут позволить себе спокойно продолжать работать подобными методами. О причинах могу лишь догадываться.
Впереди еще много интересных статей, полезной информации, поэтому подписывайтесь на канал и следите за новостями.
Спасибо за внимание.