Найти в Дзене

Рецензия на книгу Анастасии Соколовой «Как стать лучшим редактором глянца»

Расскажу вам о книге-самоучителе про «живые» тексты от редактора VOGUE.

Анастасия: «Эту книгу я начала писать в Vogue, но задумала ещё раньше. Всегда хотела, чтобы было удобно: приходит новый редактор, а я ему – учебник. Разговаривать начну страницами. Двадцать пятая. Пятьдесят четвёртая. Немного с сороковой». 

Об авторе: окончила факультет журналистики МГУ, была главным редактором Bravo, заместителем главного редактора Glamour, главным редактором Conde Nast Creative Studio, с 2014 шеф-редактором Vogue. 

«Глянцевые журналы в России стали чем-то большим, чем источник информации о мире моды и возможностях потребительского рынка, превратившись в своего рода «идеологический рупор» эпохи» (Алексей Зимин). 

Моё мнение, если коротко: книга «профитная».

Сейчас постараюсь описать в паре предложений… В книге автор рассказывает реальную историю глянца и открывает тайны редакции в формате «за кулисами»: разбирает «прямо на глазах» тексты в деталях (пресс-релизы, новости…), которые присылают на email журнала; указывает на «частые» ошибки в письмах главреду; делится лайфхами из серии… как же подготовить материал так, чтобы его по факту не только опубликовали, но и был эффективный фидбэк. 

Считаю, что книга будет полезна: редакторам, копирайтерам, пиарщикам, сценаристам, книжным продюсерам, писателям и издателям. 

А ещё: всем тем, кто хочет давать рекламу в глянец и понять журналистскую кухню. 

Моё мнение, если конкретно: много практических уроков, разборов. Однозначно – научитесь новому, при наличии такой цели. 

Содержание книги: предисловие 2 стр., введение 9 стр., краткая история западного глянца в России 8 стр., практика (как писать новость? 9 стр., что такое композиция статьи? 5 стр., как писать статью? 9 стр., как брать интервью? 8 стр., как писать фичер? 17 стр., почему хорошая статья может быть плохой? 10 стр., как писать в Интернете? 4 стр.), послесловие 2 стр., словарь 3 стр., что читать? 2 стр., содержание + вых.данные 1 стр., для заметок 6 стр. 

Всю книгу пересказывать не буду. Она не сильно дорогая, купите, вряд ли пожалеете (я покупала за 490 рублей). 

Расскажу про фаворитную главу: «Как брать интервью?». 

1. Как готовиться к интервью: «…это разговор двух незнакомцев, которые встретились не по доброй воле. Одному из них нужно, чтобы другой раскрыл душу, другому хочется домой». 

2. Как составлять вопросы? Она разбивает их на 5 групп: А (о поводе вашей встрече – он же инфоповод), В (о биографии), С (профессиональная экспертиза), D (о тенденциях в профсреде и обществе) + вопросы вне групп «…которые помогут вам зацепить героя или просто ему понравиться». 

3. Как себя вести во время интервью? «…не важно, удалось вам оказаться в одном бассейне со звездой или вы сидите с ней за столом на пресс-джанкете: не теряйте времени, сразу задавайте вопросы». 

4. Как расшифровать запись? «Секрет в том, что половину вашей будущей статьи вам уже продиктовали: во время интервью герой наверняка произнёс небольшой монолог, в котором точно изложена вся суть. Найдите его». 

5. Показывать ли герою, что получилось? «По закону Российской Федерации высылать статью до публикации вы не обязаны. Однако закон гласит, что журналист должен проверять достоверность сообщаемой им информации, поэтому лучше показать получившийся текст герою, чтобы он мог указать на неточности – а они могут быть просто потому, что вы неправильно истолковали его слова или он сам ошибся». 

Резюме главы: «Работая с текстом интервью, правьте речь человека, но при этом старайтесь сохранить его интонацию». 

Сколько рекомендаций, которые можно применить в работе, правда? 

Книга для практиков. Читать с закладками и карандашом! 

Рекомендую. 

~~~~~~~~~

Вы можете предложить свою книгу для обзора. Пишите в комментариях о ней.

Благодарю за отметки «нравится» всех, кто их оставит. Так я вижу, что статья вам понравилась.