Помнится, еще лет десять назад в журнале «За рулем» была статья про беспилотные авто – о том что уже активно идут разработки прототипов как в Германии, так и в России.
И вот топ-менеджер Яндекса рассказал о главных проблемах почему на данный момент данные автомобили не сильно популярны.
Итак, одной из главных проблем - это создание уникальных алгоритмов передвижения автомобиля в пространстве. И речь идет не просто загрузке карты, прорисовке маршрута, а о просчетах движения всех и вся участников движения, необходимо научится предугадывать такие траектории. Ведь, в настоящем мире каждый из нас перемещается так как нам будет удобно.
Поэтому одной из главных задач стоит – разработка уникального программного обеспечения, только ПО позволит спокойно передвигаться по улицам наших городов, а не видеокамеры и датчики, постоянно считывающие информацию.
Второй главной проблемой является создание механизмов регулирования ответственности в законодательстве. Кто будет отвечать если произойдет ДТП с участием беспилотника? Оператор или создатель кода или ПО?
Как заявил Дмитрий Полищук, что сперва нужно протестировать, когда человек сидит на сиденье водителя. Потом ему нужно пересесть на сиденье пассажира, а после вообще оставить машину без человека.
Сколько может стоить беспилотный авто сегодня?
По данным топ-менеджера, цена разработки одного автомобиля оценивается в 6,5 млн. рублей. В 2017 году, заявляет Полищук, подобный авто обходился в 9,5 млн рублей.
Нельзя не отметить сокращение стоимости за счет роста популярности технологии в мире.
Также Полищук отметил, что компания готова увеличить парк беспилотных автомобилей до 1000 штук до 2021 года.
А вы бы доверились проехать на таком авто от дома до работы или наоборот?
Понравилась статья?
Помоги в развитии канала!
Подпишись и поставь лайк!