Старые классические «запорожцы» часто становятся объектами глубокого тюнинга. Причем зачастую доработки этих машин сводятся к замене штатного двигателя на альтернативный, более мощный и более надежный. Примеров подобных переделок на сегодняшний день – несть числа! Даже наш канал рассказывал о таких машинах уже трижды. Однако в подавляющем большинстве случаев тюнинговые «запорожцы» сохраняют свою изначальную заднемоторную компоновку. Однако на минувшем фестивале «Автострада-Калуга» мы познакомились с человеком из Тулы, который превратил свой ЗАЗ-968М в переднеприводный!
Вообще этому «Запорожцу» 1986 года выпуска была уготована незавидная судьба превратиться в стационарную рекламную конструкцию для привлечения внимания к одному из тульских автосервисов. Однако затем его владелец загорелся идеей сделать машину самодвижущейся. Да не просто самодвижущейся, а самодвижущейся всем на зависть! В итоге процесс перерождения «Запорожца» занял долгие четыре года. Ключевым изменением конструкции, как уже было отмечено выше, стало изменение компоновки. Весь штатный силовой агрегат отправился на свалку истории, а вслед за ним – и передняя часть кузова. Взамен к «обитаемому отсеку» был приварен передок от Volkswagen Golf третьего поколения, который затем завуалировали наружными кузовными панелями от ЗАЗ-968М. Ну и вишенка на торте – 2-литровый двигатель Volkswagen ABF с отдачей порядка 150 сил от Golf GTI с его же трансмиссией! Теперь то пространство, что когда-то являлось у «Запорожца» багажником, выглядит вот так:
По заявлению хозяина, «сотню» с таким силовым агрегатом перерожденный «Запорожец» разменивает примерно за 7 секунд. Что касается ходовой части, то весь «передок» (подвеска, тормоза и рулевая рейка) тут остался «фольксвагеновским». Задняя подвеска построена на основе родных продольных рычагов «Запорожца», дополненных амортизационными стойками. Причем для задних колес пришлось предусмотреть регулировку схождения, чтобы сваренная из двух половинок машина могла ездить прямо. Ну и, разумеется, задние колеса получили дисковые тормоза.
Что касается салона, то он подвергся переделке в 2-местный, а все пространство позади передних кресел заняла аудиоаппаратура. То есть «Запорожец», по сути, превратился в настоящее купе ))
Что же касается панели приборов, то она здесь полностью самодельная; достаточно незатейливая, но со своими изюминками. Комбинация приборов (судя по всему, все от того же Golf GTI) расположена в центре, причем спидометр в ней оцифрован до будоражащих воображение 260 км/ч )) Ну и нельзя не отметить очень классные сиденья с развитой боковой поддержкой: уточнить забыли, но очень похоже на изделия фирмы Recaro.
А вот ссылки на три другие статьи о переделанных «зазиках», которые мы уже публиковали прежде:
- ЗАЗ-966, который когда-то обитал в нашей семье
- ЗАЗ-968М Николая Лобова из Тулы
- ЗАЗ-968М Бориса Обухова из Москвы