- Шо'Ши, - сказал Таррас, навострив уши, полный энтузиазма.
"Быстрый. В течение часа."
Уши Тарраса наполовину опустились. "Капитан''…
- Ты можешь это сделать."
Таррас пробормотал еще одно слово на языке махена, вздрогнул и взял куб, осмотрел его с одной стороны и с другой— на предмет очевидных вещей вроде встроенных.
- Мне нужен лазер для этого."
- Проверьте, нет ли более экзотических инфекций после того, как мы получим отпечаток. Мне нужен отпечаток, Таррас. Всем нам нужна эта распечатка."
"Что случилось?"
- Только наш оперативный бюджет. Только крупный контракт, который я не знаю, хочу ли я, и я не знаю, сможем ли мы выйти из него, на котором добрая воля губернатора оказывается верхом."
- Я займусь этим, - сказал Таррас и ушел.
Звуки и запахи камер были ужасны. Халлан спал, когда мог, сон его нарушался отдаленным стуком дверей, приближающимися и удаляющимися слугами. Это продолжалось постоянно, но вы никогда ничего не видели; только пустая дверь и пустые серые стены, и звуки, чтобы вы знали, что вы не одни. Он уже давно потерял счет времени. Он забавлялся, добавляя цепочки цифр. Когда его арестовали, они сказали, что капитану придется его вытащить. А потом, много дней назад, кифиш-Гвардеец, который принес ему завтрак, сказал, что его корабль ушел без него.
Это была абсолютная глубина отчаяния. Он спросил охранника, что они тогда будут делать, и тот ответил: "О, возможно, он останется здесь до конца своей жизни".
Киф сказал: Когда мы хотим избавиться от кого-то, мы убиваем его. Хани улизнуть и оставить его. Ты в полтора раза больше своих женщин. Говорят, Ты боец. Почему ты не убил их и не занял свое место?
Он был потрясен. Но Киф как Киф был разговорчивым и более дружелюбным, чем он ожидал от такого опасного вида. Сначала ему было трудно понять это. Он прерывал все щелчками. Пахло аммиаком. Он жаловался, что от него воняет. У него была голая черная кожа, которая была серой там, где свет падал на нее, и бархатистой мягкой и морщинистой, хотя в Кифе это не было признаком возраста.
У него были длинные челюсти и маленький рот, и то, что он слышал, говорило о том, что у него должна быть живая пища, которую он нарезал в тонкую пасту со второй парой челюстей, далеко к пищеводу-после чего он выплюнул кости и мех. Если он укусит тебя, эти зубы могут получить калечащий рот. Он ел себе подобных и не чувствовал угрызений совести. Такие заявления не были предвзятыми: его психология была иной, совершенно эгоистичной, и лучше верить в это, а не судить по стандартам Хани: именно это он узнал о Кифе в своих книгах.
Но Киф был единственным, кто заговорил с ним, единственным живым существом, которое он видел, кроме доктора махена, которому нечего было сказать ему, кроме того, что он знал, что он в беде. Он даже с нетерпением ждал завтрашнего Кифа, потому что тот остался, чтобы поговорить; и он перестал думать, что он собирается взять кусок из него без причины.
Но оно не пришло ни сегодня утром, ни накануне. И когда дверь открылась, он подумал, что это обед, который его не интересовал, потому что его желудок мог терпеть только завтраки, и никто не заботился, и никто не менял меню.
Поэтому он решил, что может лежать на койке и не обращать на это внимания, и тогда все пройдет.
Кто бы это ни был, он не издал обычного звука, когда ставил поднос и уходил.
Кто бы это ни был, он просто стоял там.
Он повернулся и увидел Кифа, похожего на всех остальных кифов, только его черные одежды блестели, а по краю капюшона тянулся серебряный шнур. Он не мог видеть все его лицо, только морду. Но когда он сел, то почувствовал на себе его пристальный взгляд.
- Сэр?- Он понятия не имел о приличиях, кланяться ему или стоять там, но решил поклониться. Он подумал, что это может быть какой-нибудь офицер станции. Возможно даже, что именно Киф, в которого он попал, и привел его сюда. Он надеялся, что она не хочет драться. Он был значительно в невыгодном положении, и кроме того, он попал в неприятности таким образом в первую очередь.
- Мне сказали, что ты отказываешься от еды."
"Автор: Cherryh Caroline J. Жанр: Космическая фантастика Серия: Compact Space #5"