Найти в Дзене
PlugoNews // Sergey Plugotarenko

Корея 2018: фото-итоги двухнедельного трипа

27 июля — 9 августа 2018 года: моя первая поездка в Азию, и сразу — в Южную Корею. Мои первые фото– /нефото–впечатления…

27 июля — 9 августа 2018 года: моя первая поездка в Азию, и сразу — в Южную Корею. Мои первые фото– / нефото–впечатления…превратив в последние годы путешествия в главный вид релакса и хобби. Но вот Азию как-то обходил стороной.

Но, как любой представитель “цифровой отрасли”, не мог не обращать в последнее время внимания на растущую ИТ-роль азиатских компаний во всем мире. В 2016 году в возглавляемую мной Ассоциацию электронных коммуникаций (РАЭК) вступил Samsung, и постоянные профессиональные контакты с представителями этой корпорации открыли для меня абсолютно новый мир “других цифровых экосистем”, чем западные.

Стал обращать внимание на их особенности и отличия, на сумасшедшую китайскую экспансию и интеллигентную корейскую, на обособленность и забвение японских разработок и брендов.

Немного “рабочего спама” по этой теме — по ссылке :)
Немного “рабочего спама” по этой теме — по ссылке :)

Тут же вспомнилось, что в школьные годы (1983–1993) очень много и позитивно общался с корейскими друзьями и их семьями, которых было много в советские годы в Киргизии. Более того, память подсказала, что двое из троих лучших моих школьных друзей были корейцами, с ожидаемыми фамилиями Цой и Ким :)

Слева направо: Женя КИМ, Дима Прошаков, мой младший братишка, Андрей ЦОЙ, ну и я :)
Слева направо: Женя КИМ, Дима Прошаков, мой младший братишка, Андрей ЦОЙ, ну и я :)

Ну а дальше — больше: некоторые коллеги на работе вдруг стали проявлять повышенное внимание к корейской теме. И вот с начала 2018 года на меня начали литься инфопотоки о новом и не очень понятном: тут тебе и K-Pop, и технологические разработки (тот же Samsung при ближайшем изучении истории и достижений компании — РАЭК готовила весной 2018 года аналитическую записку для визита в Корею одного из наших высокопоставленных чиновников — оказался “корпорацией всего”, а не только мобильных гаджетов и бытовой техники), и цифровые технологии, и автопром…

Ну и конечно дополнительного масла в огонь подлила политика и геополитика: товарищ Трамп, ворвавшаяся в СМИ тема северо/южно-корейских отношений, зимняя Олимпиада в Пхёнчхане…

Как-то в один момент Кореи стало слишком много в моей жизни :) Решил обуздать эти спонтанные инфопотоки и бегло поизучать на досуге (кхм-кхм) историю Республики.

В итоге — был поражен многими из ее фактов:

  • Нереальное культурное наследие; локальность территории (площадь Ю.Кореи равна, к примеру, площади Волгоградской области);
  • Уникальные национальные особенности корейцев (усердие и трудолюбие, даже трудоголизм, дружелюбие и уважительное отношение к иностранцам и стеснительность одновременно, честность);
  • Прикольная география: вода и горы, разнообразные климатические области и регионы;
  • Трехлетняя война в середине прошлого века; тотальнаябедность и необустроенность страны почти вплоть до начала 70-х годов; эпоха диктатуры и зарождения капитализма — все очень стремительно и многогранно; непростые отношения с азиатскими соседями, сохраняющиеся по сей день;
-4

5. Бурный экономический рост; отстраивание всей страны фактически заново за каких-то 40 лет;

6. Нереальные показатели развития в последние годы — по всем направлениям, завоевание международных рынков корейскими брендами и холдингами;

7. Удивительная человекоориентированность: медицина (сегодня средняя продолжительность жизни в Ю.Корее составляет 82,5 лет, согласно прогнозу она превысит 90 лет уже к 2030 году — и это СРЕДНЯЯ по стране продолжительность жизни) иобразование (изнуряющее, но очень интересное как феномен); выстрелившие в последние 5 лет и ставшие вдруг очень заметными в мире молодежные движения (мода, K-Pop, социальные медиа)…

И при этом —

8. Тотальное незнание населением Кореи английского языка(есть те, кто английский знают, но большинство — вот вообще нет, а некоторые даже “yes / no” не понимают);

9. Христианство как одна из основных религий (чуть более 50% населения религиозны, при этом 30% населения — христиане: протестанты + католики, и только 23% — буддисты);

10. Безвизовый режим с Россией (регистрация присутствия в Республики осуществляется по прилету, во время паспортного контроля) и много-много других необычных и даже поразительных фактов.

А тут еще сразу несколько коллег и знакомых сообщили о том, что побывали в Корее, либо планируют поехать.Стало понятным: ближайший летний отпуск я просто обязан посвятить этому новому уголку земли, рискнуть, изучить его и решить для себя по итогам, так ли “однополярен” технологический мир, как казалось в последнее время :)

Стал планировать поездку. И столкнулся с неожиданной проблемой: большинство международных сервисов (картография, поиск, букирование отелей) не работает или _очень_плохо_ работает с Корейскими ресурсами. Зато, как оказалось, есть ряд крутейших “местных” сервисов и платформ — таких как Naver, Kakao и их бесконечные производные и сателлиты.

Возможно пригодится: тут описано, что и как можно установить на смартфон, чтобы не заблудиться в Корее (на примере Сеула)
Возможно пригодится: тут описано, что и как можно установить на смартфон, чтобы не заблудиться в Корее (на примере Сеула)

Скачал, зарегился, поюзал, удивился необычным дизайнерским и интерфейсным решениям…

Думаю, ровно в этот момент судьба моего летнего трипа была окончательно предрешена. Если ТАМ, в этой далекой и непонятной стране, есть такие интересные локальные интернет-платформы, целый новый пласт современной культуры и технологий — значит мне надо всё это увидеть своими глазами!

-6

Сразу после объявления своих планов изведать ранее неизведанное (корейское) — у меня началась пора выслушивания серии стандартных шуток типа: “Ну ты же едешь в Северную Корею, надеюсь?”, “Как там любят готовить собачек?”, “А ты сможешь их различать вообще?”, “Что, решил почувствовать себя Гулливером?”.

Вдвойне странно было слышать подобное от многих моих знакомых, в общем-то даже не глупых и не злых людей — но, видимо, так проявилась стереотипность нашего мышления и реакция на что-то новое, что сразу непонятно как комментировать. Так что я не был в обиде, отшучивался как мог ;)

Я сразу же объединил свои усилия по планированию поездки — еще с несколькими такими же легкими на подъем друзеями. И мы начали планировать перелет / маршрут / обязательные к посещению места и локации…

Не все смогли подстроиться под мой режим, но для меня лично было главным: а) прилететь в Сеул и переночевать там, акклиматизироваться; б) взять авто в прокат — и рвануть по всей Республике: через восточное и южное побережья, далее — вглубь страны, и в) через 10 дней авто-пробега — закончить путешествие в том же Сеуле, оставшись там еще на 4–5 ночей перед вылетом в Москву (регионы — регионами, а заканчивать изучение новой страны надо на мажорной, столичной ноте).

И да, полностью уверовав (со слов уже бывавших в Корее путешественников) в то, что международные картографические сервисы там не работают, я скачал себе Naver Map и Kakao Map (уже писал об этом выше). А заодно — еще тучу приложений из этих же экосистем, которые потянулись за картографическими сервисами и очаровали меня сразу же, в лучших маркетинговых традициях :) Не все из они были на 100% локализованы на английский язык, но бОльшая часть работала сносно, интерфейсы и названия мест дублировались латиницей, скорость была приемлемой даже из России. Так что мне удалось наставить точек / звездочек / сердечек в корейских картографических сервисах, и я смог широкими мазками распланировать вектора своих передвижений, города и даты “ночевок”.

Организовал все так, чтобы между городами было в среднем по 5–7 часов автопробега, и чтобы по пути между ними можно было бы заезжать в различные интересные места, совмещая перемещение между “точками ночевок” — с посещением интересных мне мест.

В моем драфте получилось всего 6 городов за 14 дней, в среднем в каждом я проводил по 2 ночи (исключением стал Сеул: одна ночь по прилету и 4 ночи веред отлетом в Москву).

Разработав свой маршрут и обсудив его с теми, кто готов были присоединиться к нему на том или ином его этапе, я начал букировать авто и отели. Оказалось, что 2 нужные мне для этого международные онлайн-платформы в данном случае работают с Кореей отлично: любимый SIXT, подмешав, правда, изрядную порцию замысловатых корейских кракозябр в английские тексты, довольно быстро забронировал мне в Сеуле подходящую авто; booking.com позволил подобрать отели во всех точках моих остановок (правда позже я узнал, что корейцы и тут отличились: многих интересных отелей просто не было в выдаче букинг.кома, но об этом я узнал уже позже, завершив и подтвердив букирования).

Upd: из приятного, очень-очень приятного:
К чести корейцев отмечу, что в отличие от аналогичных процедур при бронировании услуг для путешествия по США / Европе — местные, корейские компании, ни разу не запросили предоплату. И — что было еще удивительнее впоследствии — на местах они списывали с карты ровно ТУ сумму, которая была зафиксирована в момент букирования (никаких тебе “дополнительных услуг”, “сити-такс”, “страховок” и прочих историй, из-за которых реальных ценник на аренду авто или проживание в западных странах вырастает по факту на 30–50% по сравнению с объявляемым в онлайне).

Забукировав в начале июля 2018 всё, что мог, и расставив все-все-все точки на карте, я переключился в режим ожидания-предвкушения путешествия, завершения московских дел и предотпускных рабочих вопросов.

И чтобы как-то готовиться тем временем морально к тому, во что мне предстояло погрузиться, придумал способ воодушевляться доступными мне “западными методами”: подписался в Pinterest и Instagram на аккаунты, связанные с Кореей и медитировал над ними на досуге и по вечерам. Сочные каналы типа https://www.instagram.com/viewtiful_korea/ подпитывали моё воображение и желание поскорее оказаться в этой необычной стране, с профессиональной фотокамерой в руках :)

-7

И вот, 26 июля 2018 года в московский вечер мой самолет вылетел из Шереметьево, чтобы через 9 часов — утром по корейскому времени — приземлиться в международном аэропорту Incheon (город-сателлит Сеула).

Так начались 15 дней моего пешего / авто- / фото-исследования Южной Кореи. Не буду подробно описывать все детали моего 2-недельного трипа, хотя рассказывать о них можно часами и наверное даже днями.

Думаю, что правильнее будет проиллюстрировать их в формате ненапряжного фоторепортажика с моими комментариями к фото, без какой-то специальной системы: вот мои фото + мои комментарии к нему + мои впечатления. Итак…

Итак, фоточки –УРА! :)Никакой специальной логики в их следовании нет, они идут хронологически, как я их делал. А все мои мысли, впечатления и эмоции — в комментариях к ним.
Фотографиями восхода, сделанными через иллюминатор самолёта, нынче никого не удивишь :) Но пусть все равно тут побудет такая вот картинка — как обложка для моего фотоальбома и настроенческое фото старта моего путешествия из Москвы в Корею… В нём все: ожидание, неопределенность, загадочность, свет и тень :)
Фотографиями восхода, сделанными через иллюминатор самолёта, нынче никого не удивишь :) Но пусть все равно тут побудет такая вот картинка — как обложка для моего фотоальбома и настроенческое фото старта моего путешествия из Москвы в Корею… В нём все: ожидание, неопределенность, загадочность, свет и тень :)
Аэропорт в Сеуле очень большой. Прекрасно организованный, внутри — идеально зонированный, чистый (ну естественно), с большим количеством “фито-островков” и живых зеленых инсталляций внутри (прилетев, бросился восторгаться и фотографировать их все; позже понял, что в Корее — везде зелень и искусственно выращенные зеленые зоны; и все подобные фото удалил позже)
Аэропорт в Сеуле очень большой. Прекрасно организованный, внутри — идеально зонированный, чистый (ну естественно), с большим количеством “фито-островков” и живых зеленых инсталляций внутри (прилетев, бросился восторгаться и фотографировать их все; позже понял, что в Корее — везде зелень и искусственно выращенные зеленые зоны; и все подобные фото удалил позже)
Отсутствие виз для россиян (въезжающих в Южную Корею менее чем на 180 дней) — офигенная история, странно что про нее так мало говорят и пишут. Очередь на границе, микро-собеседование на границе и оформление “чего-то типа временной визы” и “штампа в паспорт” — в сумме заняли менее 10 минут.
Отсутствие виз для россиян (въезжающих в Южную Корею менее чем на 180 дней) — офигенная история, странно что про нее так мало говорят и пишут. Очередь на границе, микро-собеседование на границе и оформление “чего-то типа временной визы” и “штампа в паспорт” — в сумме заняли менее 10 минут.
Как я узнал позже, местные такси отлично уживаются и работают с UBER-агрегатором. И это несмотря на то, что в приоритете у корейцев — конечно же местные сервисы агрегации (типа Kakao-Taxi). Но в аэропорту я решил не экспериментировать: воспользовался олдскульным способом заказа такси — на официальной площадке аэропорта, предварительно уточнив, смогу ли оплатить поездку картой (“конечно да!” — ответили мне удивленно… ну кто ж знал, что это страна, где можно забыть про пластик и платить почти везде телефоном?!!)
Как я узнал позже, местные такси отлично уживаются и работают с UBER-агрегатором. И это несмотря на то, что в приоритете у корейцев — конечно же местные сервисы агрегации (типа Kakao-Taxi). Но в аэропорту я решил не экспериментировать: воспользовался олдскульным способом заказа такси — на официальной площадке аэропорта, предварительно уточнив, смогу ли оплатить поездку картой (“конечно да!” — ответили мне удивленно… ну кто ж знал, что это страна, где можно забыть про пластик и платить почти везде телефоном?!!)
Вот на этом фото — я, ровно такой, каким увидела меня Южная Корея в первый раз, сразу после аэропорта-такси-заселения в гостиницу: оглушенный жарой (+36) и влажностью, грохотом цикад (не сразу разобрался, что за шум на улице, везде где есть деревья), ослепленный рассеянным солнечным светом (по фото не скажешь, но держать глаза открытыми было нереально) и почти двухдневным бодрствованием без сна (смена часовых поясов, работа в офисе до последнего и всё такое). В майке от Apple и с NIKON D850 в руках, который будет моим постоянным компаньюном все 2 недели пребывания в Корее, и который с новым телеобъективом весит около 5 кг :)
Вот на этом фото — я, ровно такой, каким увидела меня Южная Корея в первый раз, сразу после аэропорта-такси-заселения в гостиницу: оглушенный жарой (+36) и влажностью, грохотом цикад (не сразу разобрался, что за шум на улице, везде где есть деревья), ослепленный рассеянным солнечным светом (по фото не скажешь, но держать глаза открытыми было нереально) и почти двухдневным бодрствованием без сна (смена часовых поясов, работа в офисе до последнего и всё такое). В майке от Apple и с NIKON D850 в руках, который будет моим постоянным компаньюном все 2 недели пребывания в Корее, и который с новым телеобъективом весит около 5 кг :)
Сразу после прибытия и погружение в городскую среду — постоянно отмечал инфраструктурные решения и технологии, очень похожие на американские, по сути — их калька, с некоторым азиатскими деталями и доработками. Вот и тут — гидранты из земли, из стен зданий, повсюду — выглядят в точности как их “старшие братья” в США.
Сразу после прибытия и погружение в городскую среду — постоянно отмечал инфраструктурные решения и технологии, очень похожие на американские, по сути — их калька, с некоторым азиатскими деталями и доработками. Вот и тут — гидранты из земли, из стен зданий, повсюду — выглядят в точности как их “старшие братья” в США.
После долгих попыток обнаружить источник адского скрежета, исходящего со стороны деревьев, с помощь телеобъектива удалось-таки обнаружить и сфотографировать виновника акустической атаки.
После долгих попыток обнаружить источник адского скрежета, исходящего со стороны деревьев, с помощь телеобъектива удалось-таки обнаружить и сфотографировать виновника акустической атаки.

Этим существом оказалось достаточно массивное насекомое, умело максирующееся на коре деревьев и ветках, судя по силе шума — деревья были оккупированы их тысячными армиями. Увидев насекомое и прикинув их количества на деревьях, я мысленно возрадовался, что по какой-то странной причине они тупо сидят в тени листьев и не передвигаются, не летают по городу.

В общем, как потом оказалось, их вообще не замечаешь никак, а к шуму очень быстро привыкаешь и перестаешь на него реагировать уже через день. Вышел на улицу — а там почти строительный шум: ну это норм, чо…

Еще фото — к вопросу о гидрантах, такси, дорогах и “американ-стайл” (от которого в последние 5–7 лет в Корее, как я понял, осуществляется планомерный и осознанный отход)…
Еще фото — к вопросу о гидрантах, такси, дорогах и “американ-стайл” (от которого в последние 5–7 лет в Корее, как я понял, осуществляется планомерный и осознанный отход)…

…ну как бы не совсем :)
Вот типичный житель Сеула перед светофором на перекрестке:

-16

В руках — стаканчик Starbucks, в ушах — AirPods от Apple, микс “хипстер-стайа (льняная эко-сумка через плечо) и “бизнес-стайла” в остальной одежде.

Фасады некоторых зданий — отдельная история. Но добавляет колорита городу и показывает, что малый и средний бизнес — прекрасно чувствуют себя тут, несмотря на “олигархическое” наследство политической системы Кореи, где несколько крупных корпораций делают бОльшую часть ВВП страны…
Фасады некоторых зданий — отдельная история. Но добавляет колорита городу и показывает, что малый и средний бизнес — прекрасно чувствуют себя тут, несмотря на “олигархическое” наследство политической системы Кореи, где несколько крупных корпораций делают бОльшую часть ВВП страны…
Еще одна обязательная составляющая улиц Сеула и их “движухи” — доставщики еды. Летают на своих мопедах и мотоциклах повсюду, даже по тротуарам, и составляют до 30% трафика в столице. Брендом очень много, есть и доставщики конкретных заведений, и агрегаторы.
Еще одна обязательная составляющая улиц Сеула и их “движухи” — доставщики еды. Летают на своих мопедах и мотоциклах повсюду, даже по тротуарам, и составляют до 30% трафика в столице. Брендом очень много, есть и доставщики конкретных заведений, и агрегаторы.
Вообще жители Сеула очень ценят велотранспорт: вот одна из городских парковок байк-шэринга…
Вообще жители Сеула очень ценят велотранспорт: вот одна из городских парковок байк-шэринга…
Еще одна фото-демонстрация того, что фотоаппарат не в состоянии передать жару, влажность и слепящий рассеянный свет, насквозь мокрую со спины футболку — всего этого было с переизбытком в момент фотографирования. А по фото не скажешь — словно пасмурный прохладный день :)
Еще одна фото-демонстрация того, что фотоаппарат не в состоянии передать жару, влажность и слепящий рассеянный свет, насквозь мокрую со спины футболку — всего этого было с переизбытком в момент фотографирования. А по фото не скажешь — словно пасмурный прохладный день :)
К вопросу о небоскребах и плотности их застройки. В отличие от других городов, где много высоких зданий, в Сеуле нет какого-то одного их “гнезда” в виде привычных даун-таунов. Тут много очагов и островов с высокоэтажной застройкой. Принципа я понять не смог. Но эти кварталы с небоскребами могут простираться на сотни метров и километры, то затухаю, то вырастая снова.
К вопросу о небоскребах и плотности их застройки. В отличие от других городов, где много высоких зданий, в Сеуле нет какого-то одного их “гнезда” в виде привычных даун-таунов. Тут много очагов и островов с высокоэтажной застройкой. Принципа я понять не смог. Но эти кварталы с небоскребами могут простираться на сотни метров и километры, то затухаю, то вырастая снова.

И еще — даже несмотря на жару, внутри пространств, окруженных высокими зданиями, нет ощущения “каменного мешка”. Видимо, так работает концепция разнообразного и бурного озеленения, которое практикуется в Сеуле повсеместно. Сады между зданиями и на крышах, парки и скверы повсюду, бережно высаженные деревья и кусты, трава — которая почему-то не сохнет даже в августе.

Не смог не выложить – коворкинг WEWORK: их тут много, разбросаны по городу и стране. Но closed, как ни странно, хотя вроде и не ночь была…
Не смог не выложить – коворкинг WEWORK: их тут много, разбросаны по городу и стране. Но closed, как ни странно, хотя вроде и не ночь была…
Корейцы очень любят кофе и кафе. Starbucks тут повсюду (при этом чаще всего это — многоэтажные кафе-монстры, словно с площадью ритейла тут решили не экономить), очень много кофеин местных брендов и т.д. В кафе проводят время, работают, копошатся в гаджетах, встречаются. Но в этой композиции на фото меня привлек светящийся логотип на ноутбуке — где еще вы увидите такое? :)
Корейцы очень любят кофе и кафе. Starbucks тут повсюду (при этом чаще всего это — многоэтажные кафе-монстры, словно с площадью ритейла тут решили не экономить), очень много кофеин местных брендов и т.д. В кафе проводят время, работают, копошатся в гаджетах, встречаются. Но в этой композиции на фото меня привлек светящийся логотип на ноутбуке — где еще вы увидите такое? :)
Метро — отдельная и очень интересная история. Сеульское метро — третье в мире по годовому пассажиропотоку (после Нью-Йорка и Токио). Но при этом мои контакты с подземкой оставили очень приятные воспоминания (возможно, не попадал в часы-пик): чисто, эргономично, свежо, технологично. Правда, не сразу разобрался с покупкой карты пассажир: метро в Сеуле — одно из немногих мест, где автоматы наотрез отказывались принимать российский банковский пластик.
Метро — отдельная и очень интересная история. Сеульское метро — третье в мире по годовому пассажиропотоку (после Нью-Йорка и Токио). Но при этом мои контакты с подземкой оставили очень приятные воспоминания (возможно, не попадал в часы-пик): чисто, эргономично, свежо, технологично. Правда, не сразу разобрался с покупкой карты пассажир: метро в Сеуле — одно из немногих мест, где автоматы наотрез отказывались принимать российский банковский пластик.
-26
С коммуникациями тут очень странно — такие картины можно видеть везде, кроме совсем новых районов, отстроенных заново в последние 2–3 года. Ну не заморачиваются тут с проводами, базовыми станциями, распределительными щитками. Какое уж тут “Чистое Небо” :)
С коммуникациями тут очень странно — такие картины можно видеть везде, кроме совсем новых районов, отстроенных заново в последние 2–3 года. Ну не заморачиваются тут с проводами, базовыми станциями, распределительными щитками. Какое уж тут “Чистое Небо” :)
-28
-29
Церкви с христианскими крестами — везде в Корее, в городах и деревнях, в каждом квартале и на каждом углу (о том, что христиан больше всего в этой стране — я писал выше). Чаще всего они походят на что угодно (офисное здание, торговый центр, ангар, многоэтажку), но не на церковь :) Опознать их можно только по торчащим крестам причудливых дизайнов, которые обязательно светятся ночью, как правило, красным цветом. Вот на этом фото — редкие находки: пара церквей, которые выглядят максимально привычным для нас образом.
Церкви с христианскими крестами — везде в Корее, в городах и деревнях, в каждом квартале и на каждом углу (о том, что христиан больше всего в этой стране — я писал выше). Чаще всего они походят на что угодно (офисное здание, торговый центр, ангар, многоэтажку), но не на церковь :) Опознать их можно только по торчащим крестам причудливых дизайнов, которые обязательно светятся ночью, как правило, красным цветом. Вот на этом фото — редкие находки: пара церквей, которые выглядят максимально привычным для нас образом.
Ну и вот этот новодел, который прекрасно вписался в сеульскую городскую застройку, словно всегда здесь был. Классика копирования, выполненного с высочайшим качеством :)
Ну и вот этот новодел, который прекрасно вписался в сеульскую городскую застройку, словно всегда здесь был. Классика копирования, выполненного с высочайшим качеством :)
Но конечно в Корее много и НЕхристианских религиозных и олдскульно-образовательных объектов и мест, очень колоритных и настроенческих. Вот, к примеру, фото учеников действующей Школы конфуцианства в Буддийском храме Mihwangsa в горах южной оконечности республики (примерно тут).
Но конечно в Корее много и НЕхристианских религиозных и олдскульно-образовательных объектов и мест, очень колоритных и настроенческих. Вот, к примеру, фото учеников действующей Школы конфуцианства в Буддийском храме Mihwangsa в горах южной оконечности республики (примерно тут).
Банкомат. Просто банкомат. Не важно, что у него (и вокруг него) может быть до 5 экранов, с которыми можно взаимодействовать, где тебе показывают рекламу и кучу всего лишнего. Его основная функция, как и везде, совершать фин.операции, выдавать бумажные деньги и всё такое…
Банкомат. Просто банкомат. Не важно, что у него (и вокруг него) может быть до 5 экранов, с которыми можно взаимодействовать, где тебе показывают рекламу и кучу всего лишнего. Его основная функция, как и везде, совершать фин.операции, выдавать бумажные деньги и всё такое…
Вот тот самый Hyundai, который я получил в SIXT утром второго дня своего путешествия, взяв его в прокат на одном из по-санфранцисковски сумасшедших холмах в том самом районе Gangnam. И который, сначала очень расстроив меня своим внешним видом, начинкой и классом, в последующие 10 дней служил мне верой и правдой, радовал и ни разу не разочаровал ни в каких ситуациях. Кстати, тут — дискуссия в Фэйсбуке про корейский автопром, невольно спровоцированная этим турбированным крепышом сомнительной красоты, получившим кличку “синяк” :)
Вот тот самый Hyundai, который я получил в SIXT утром второго дня своего путешествия, взяв его в прокат на одном из по-санфранцисковски сумасшедших холмах в том самом районе Gangnam. И который, сначала очень расстроив меня своим внешним видом, начинкой и классом, в последующие 10 дней служил мне верой и правдой, радовал и ни разу не разочаровал ни в каких ситуациях. Кстати, тут — дискуссия в Фэйсбуке про корейский автопром, невольно спровоцированная этим турбированным крепышом сомнительной красоты, получившим кличку “синяк” :)
Кстати, система подземных и наземных парковок по всей стране — унифицирована и очень умная. Во-первых, она полностью paperless, никаких билетиков на въезде (было непросто отучить себя опускать окно при подъезде к шлагбаумам парковок). Камера около шлагбаума считывает номер авто, и его тебе демонстрируют на на рядом расположенном экране, наряду со временем твоего заезда. Во-вторых, оплата за парковку происходит автоматически при выезде (если ты кореец и у тебя есть аккаунт в этой системе, либо — как в моем случае — на любом терминале, который по введенному тобой номеру авто — показывает не только информацию по оплате, но и где твое авто стоит).
Кстати, система подземных и наземных парковок по всей стране — унифицирована и очень умная. Во-первых, она полностью paperless, никаких билетиков на въезде (было непросто отучить себя опускать окно при подъезде к шлагбаумам парковок). Камера около шлагбаума считывает номер авто, и его тебе демонстрируют на на рядом расположенном экране, наряду со временем твоего заезда. Во-вторых, оплата за парковку происходит автоматически при выезде (если ты кореец и у тебя есть аккаунт в этой системе, либо — как в моем случае — на любом терминале, который по введенному тобой номеру авто — показывает не только информацию по оплате, но и где твое авто стоит).
Продолжая автомобильную тему — так выглядят автозапроавки в Корее. Это — одно из немногих мест, где с российской банковской картой невозможно самообслужиться. Поэтому как из-под земли всякий раз появлялся сотрудник автозаправки, который тут же помогал с процедурой — вставлял пистолет в автобак, хватал твою кредитку и убегал с ней к удаленному терминалу.
Продолжая автомобильную тему — так выглядят автозапроавки в Корее. Это — одно из немногих мест, где с российской банковской картой невозможно самообслужиться. Поэтому как из-под земли всякий раз появлялся сотрудник автозаправки, который тут же помогал с процедурой — вставлял пистолет в автобак, хватал твою кредитку и убегал с ней к удаленному терминалу.

Кстати “расставаться” с карточкой в Корее, доверяя ее тому, кому платишь — совершенно нормальная история, никто не заморачивается по этому поводу (точно также как считается нормой отдать в руки местному незнакомцу свой смартфон, на котором изображена карта или фото того места, о котором ты спрашиваешь его).

-37

Возвращаясь к теме бензина: первые пару заправок я очень нервничал, что мне зальют что-то не то. Ведь никто из сотрудников автозаправок не говорил по-английски, а я никак не мог привыкнуть к тому, что тут всего 3 типа топлива: бензин (gasoline), дизель (diesel) и сжиженный газ (LPG)… И при этом — никаких тебе градаций бензина, никаких октановых числе и т.д.

Только после первых трёх заправок научился расслабляться и получать удовольствие от безальтернативности выбора: лейте бензин (gasoline), и все тут!

Колеся по стране в течение почти 2 недель, иногда я проводил в день по 7–9 часов за рулем (с остановками и пешими вылазками конечно). Ну и плюс часто останавливался на очень комфортабельных, чистых, уютных и станциях мульти-обслуживания для тех, кто в пути. Ну и, несмотря на отпуск, приходилось частенько подключаться к работе и онлайн-общению Москвой.
Колеся по стране в течение почти 2 недель, иногда я проводил в день по 7–9 часов за рулем (с остановками и пешими вылазками конечно). Ну и плюс часто останавливался на очень комфортабельных, чистых, уютных и станциях мульти-обслуживания для тех, кто в пути. Ну и, несмотря на отпуск, приходилось частенько подключаться к работе и онлайн-общению Москвой.
Местный автопром — очень уж разнообразный, и местами просто мимимишный, уморительный. Вот как эта миленькая KIA с фирменным дизайном радиаторной решетки, но с совершенно нереальным дизайном / размером / цветом :)
Местный автопром — очень уж разнообразный, и местами просто мимимишный, уморительный. Вот как эта миленькая KIA с фирменным дизайном радиаторной решетки, но с совершенно нереальным дизайном / размером / цветом :)

Тема туалетов для Кореи — как бы за гранью нашего понимания, но вызывает уважение и (после недели пребывания тут) привыкание :)

Страна, в которой до 80-х годов прошлого века не было в бОльшей части населенных пунктов всеобщих благ в виде водопровода и канализации — вдруг вышла на какой-то нереальный уровень повсеместной туалетизации, чистоты и автоматизации.

Это реально круто и удобно. Но при первом (и втором, и третьем) контакте с такими вот чудесами туалетной техники — впадаешь в ступор :)

-40
Как тут разобраться? Туалетные инструкции — в помощь, конечно если под рукой есть смартфон, связь и Гугл-переводчик. Почему-то туалетная тема проигнорировала общекорейский тренд перевода надписей на английский язык.
Как тут разобраться? Туалетные инструкции — в помощь, конечно если под рукой есть смартфон, связь и Гугл-переводчик. Почему-то туалетная тема проигнорировала общекорейский тренд перевода надписей на английский язык.

Вопросы безопасности, доступной среды, да и просто удобной жизни для граждан столь густонаселенной страны — решены системно, стандартизированно и повсеместно.

Вот, к примеру, подход к вопросу эвакуации из здания в случае пожара. Такими наборами оборудованы окна в лифтовых холлах в гостиницах (называется Descending Life Line).
Вот, к примеру, подход к вопросу эвакуации из здания в случае пожара. Такими наборами оборудованы окна в лифтовых холлах в гостиницах (называется Descending Life Line).

Когда я увидел этот набор в первой же гостинице — встал как вкопанный: именно о таком решении я фантазировал в юношестве, стараясь решить просто и изящно задачу быстрой эвакуации жителей домов в случае пожаров и землетрясений.

Да-да, где-то в 15 лет я придумал ровно такое же решение: молоток –чтобы разбить окно, веревка-лебёдка с кронштейном и респираторы в коробке — чтобы продержаться несколько секунд в задымленном помещении. Просто и изящно. Дешево и надежно.

Правда, в моем варианте веревка должна была крепиться к советским чугунным батареям или трубам более современных тепловых водяных радиаторов. И это — единственное отличие, которому была подвержена корейская модификация “моего решения” — тут веревка пропускается через специальный агрегат, вмонтированный в стену.

Но все равно очень странно было увидеть эту реализацию собственной идеи — в совершенно другой стране :)

Одна из понравившихся мне находок корейского ритейла — сеть магазинов No Brand, где под этим “брендом” продают все: и продукты, и нет. Как правило, отличного качества, ненизкой цены и в очень прикольном дизайне.
Одна из понравившихся мне находок корейского ритейла — сеть магазинов No Brand, где под этим “брендом” продают все: и продукты, и нет. Как правило, отличного качества, ненизкой цены и в очень прикольном дизайне.
-44
Решил зафиксировать тут, чем завтракают в обычных корейских отелях. Это не шутка :) Справа кстати — подтверждение того, что хлеб у корейцев не в фаворе вообще, точно также как и традиционные для нас десерты: эта вот “хлебно-десертная поляна” — все что доступно для постояльцев огромного отеля с тысячей номеров, ну то есть “ничего” :)
Решил зафиксировать тут, чем завтракают в обычных корейских отелях. Это не шутка :) Справа кстати — подтверждение того, что хлеб у корейцев не в фаворе вообще, точно также как и традиционные для нас десерты: эта вот “хлебно-десертная поляна” — все что доступно для постояльцев огромного отеля с тысячей номеров, ну то есть “ничего” :)

Дороги, их “дизайн”, “контент-наполнение”, подход к их строительству / оборудованию / разметке (единый во всех уголках страны: от мегаполисов до деревень) — вызывали у меня восторг и зависть все 10 дней, что я был за рулем.

-46
-47
Американская (опять же) система светофоров — тут повсюду, это тоже единый стандарт. Кстати очень удобный: сами светофоры крепятся горизонтально на длинных трубах, эти конструкции вынесены за перекресток (когда ты приближаешься к нему или стоишь в ожидании зеленого света — смотреть нужно не куда-то вверх, а просто вперед — там, за перекрестком будет светофор, относящийся к тебе). На 2 фото справа — пример “абсолютной глуши”, достаточно бедной деревушки, через которую я проезжал — но даже тут в дорожной инфраструктуре соблюдены все стандарты, принятые в стране.
Американская (опять же) система светофоров — тут повсюду, это тоже единый стандарт. Кстати очень удобный: сами светофоры крепятся горизонтально на длинных трубах, эти конструкции вынесены за перекресток (когда ты приближаешься к нему или стоишь в ожидании зеленого света — смотреть нужно не куда-то вверх, а просто вперед — там, за перекрестком будет светофор, относящийся к тебе). На 2 фото справа — пример “абсолютной глуши”, достаточно бедной деревушки, через которую я проезжал — но даже тут в дорожной инфраструктуре соблюдены все стандарты, принятые в стране.

Да, светофоров в этой стране ну очень много, все они логично расположены и организованы. При поворотах налево — обязательно оборудован “поворотный карман”. Поворачивать направо на красный можно, уступив дорогу едущим на зеленый авто и идущим пешеходам.

Указатели на хайвеях и федеральных автотрассах — ровно такие же как в США, практически полная их копия. Они огромные, на зеленом фоне, с четкой нумерацией съездов, сильно заранее предупреждающие о необходимости занять нужную полосу.
Указатели на хайвеях и федеральных автотрассах — ровно такие же как в США, практически полная их копия. Они огромные, на зеленом фоне, с четкой нумерацией съездов, сильно заранее предупреждающие о необходимости занять нужную полосу.

Особо приятным и спасительным было то, что все дорожные указатели по всей стране — обязательно продублированы по-английски. Тут невольно задумаешься о том, как чувствует себя приехавший в Россию (и даже в Москву) иностранец — наша кириллица конечно не корейские кракозябры, но вряд ли иностранец за рулем на наших дорогах в состоянии разобраться в кириллических указателях.

Вообще все элементы транспортной системы Кореи — умные, современные, стандартизированные. Это вот — остановка общественного транспорта, расположенная в одной из деревень. Все “как в столице”: опрятно, чисто, информатизированно, правда без дублирующих английских надписей….
Вообще все элементы транспортной системы Кореи — умные, современные, стандартизированные. Это вот — остановка общественного транспорта, расположенная в одной из деревень. Все “как в столице”: опрятно, чисто, информатизированно, правда без дублирующих английских надписей….
-51
Дома… Тут много жилых кварталов, и не только вокруг / внутри мегаполисов — видимо корейцы любят жить в таких вот “скворечниках”, плюс это один из способов корпоративного решения жилья для сотрудников (многие дома и целые кварталы “маркированы” логотипами больших холдингов). И конечно, эти районы совсем не походи на наши “бутовы”: внизу все утопает в зелени, отличная инфраструктура (дороги, парковки, дворовые территории). Хотя со стороны выглядит, согласен, как-то не очень :)
Дома… Тут много жилых кварталов, и не только вокруг / внутри мегаполисов — видимо корейцы любят жить в таких вот “скворечниках”, плюс это один из способов корпоративного решения жилья для сотрудников (многие дома и целые кварталы “маркированы” логотипами больших холдингов). И конечно, эти районы совсем не походи на наши “бутовы”: внизу все утопает в зелени, отличная инфраструктура (дороги, парковки, дворовые территории). Хотя со стороны выглядит, согласен, как-то не очень :)
Все строят и строят… Корпоративное жилье :)
Все строят и строят… Корпоративное жилье :)
-54
-55
Тема мостов тут также уникально: всё что можно соединить (острова, полуострова, части города, разделенные реками) — соединено. Вспоминаю поездку на авто по Скандинавии, к примеру, где невозможно просто так попасть из точки А в нужную точку Б из-за отсутствия мостов между территориями, испещренными водоемами. Тут все не так. Мосты всюду, кажется даже что с ними какой-то перебор :)
Тема мостов тут также уникально: всё что можно соединить (острова, полуострова, части города, разделенные реками) — соединено. Вспоминаю поездку на авто по Скандинавии, к примеру, где невозможно просто так попасть из точки А в нужную точку Б из-за отсутствия мостов между территориями, испещренными водоемами. Тут все не так. Мосты всюду, кажется даже что с ними какой-то перебор :)
Ну а некоторые (таких много )– просто загляденье и верх строительно-инженерного искусства.
Ну а некоторые (таких много )– просто загляденье и верх строительно-инженерного искусства.
Ну и морской темы много тут конечно (порты, контейнеры, рыболовство)…
Ну и морской темы много тут конечно (порты, контейнеры, рыболовство)…
-59
Абсолютно сумасшедшая история, аналога которой я не видел нигде раньше. КАПЕЛЬНИЦЫ ДЛЯ ДЕРЕВЬЕВ. Они тут повсюду, и у молодых саженцев, и у взрослых растений. Мешок с удобрением подвешивается к стволу, раствор по трубке поступает прямо в корневище (где-то на уровне земли в него вонзается игла). И такое — повсеместно, по всей стране, в населенных пунктах различного масштаба, вдоль дорог и трасс. Справа — также стандартный подход к заботе об эстетике растений, подпорки (чтобы ровно росло), железные решетки внизу (чтобы собиралась дождевая влага, а земля не вываливалась на тротуар).
Абсолютно сумасшедшая история, аналога которой я не видел нигде раньше. КАПЕЛЬНИЦЫ ДЛЯ ДЕРЕВЬЕВ. Они тут повсюду, и у молодых саженцев, и у взрослых растений. Мешок с удобрением подвешивается к стволу, раствор по трубке поступает прямо в корневище (где-то на уровне земли в него вонзается игла). И такое — повсеместно, по всей стране, в населенных пунктах различного масштаба, вдоль дорог и трасс. Справа — также стандартный подход к заботе об эстетике растений, подпорки (чтобы ровно росло), железные решетки внизу (чтобы собиралась дождевая влага, а земля не вываливалась на тротуар).

Удивительно как эта страна ухаживает за всем, за чем можно ухаживать и создает эстетику и упорядоченность повсюду. Кажется, что корейцы нежно и трепетно, но “приручают” каждый элемент природы, инфраструктуры, технологии.

-61
-62
Маршрут вдоль восточного побережья Республики был весьма живописен, горы, много растительности, морские пейзажи, прикольные деревни и небольшие городки.
Маршрут вдоль восточного побережья Республики был весьма живописен, горы, много растительности, морские пейзажи, прикольные деревни и небольшие городки.
-64
-65
Расчетное время в пути растянулось с 4–5 часов почти до 12, всё из-за остановок, погони за фото, съездов в сторону от запланированного маршрута. Всё это — следствие очарованности местной природой, местами абсолютно напоминающей калифорнийскую, но с совершенно другим колоритом…
Расчетное время в пути растянулось с 4–5 часов почти до 12, всё из-за остановок, погони за фото, съездов в сторону от запланированного маршрута. Всё это — следствие очарованности местной природой, местами абсолютно напоминающей калифорнийскую, но с совершенно другим колоритом…
-67
-68
“Картинка” по мере продвижения по маршруту меняется так стремительно, что через пару часов просто перестаешь удивляться :)
“Картинка” по мере продвижения по маршруту меняется так стремительно, что через пару часов просто перестаешь удивляться :)
-70
-71
Идеальные дороги, горы на горизонте или горные серпантины (когда въезжаешь в гористую местность), тоннели (которых кстати также много как и мостов), рисовые поля и крыши деревенских домов. Очень атмосферно.
Идеальные дороги, горы на горизонте или горные серпантины (когда въезжаешь в гористую местность), тоннели (которых кстати также много как и мостов), рисовые поля и крыши деревенских домов. Очень атмосферно.
-73

Так я доехал до второго мегаполиса моего трипа — Пусана (Busan).

-74
-75
-76
-77
Город, как оказалось, не спит никогда — даже в 3 утра…
Город, как оказалось, не спит никогда — даже в 3 утра…
К вопросу о еде. Как бы европейской :) Если у кого-то есть сомнения, что я сделал это фото в ресторане, который позиционируется как итальянский, и что мой заказ — это классическая (как я думал) моцарелла, я не виноват :) Так здесь трактуют итальянскую кухню.
К вопросу о еде. Как бы европейской :) Если у кого-то есть сомнения, что я сделал это фото в ресторане, который позиционируется как итальянский, и что мой заказ — это классическая (как я думал) моцарелла, я не виноват :) Так здесь трактуют итальянскую кухню.
-80
В общественных зонах (в данном случае в Экспоцентре Пусана) можно изменить кровяное давление и пульс. У меня они оказались 120 х 80 (69 уд./мин) — неплохо, учитывая что жара и влажность на улице были абсолютно невыносимыми.
В общественных зонах (в данном случае в Экспоцентре Пусана) можно изменить кровяное давление и пульс. У меня они оказались 120 х 80 (69 уд./мин) — неплохо, учитывая что жара и влажность на улице были абсолютно невыносимыми.

И да, подтверждение тому факту, что моя поездка пришлась на пик аномальной жары даже для корейского лета, на следующем фото. В какой-то момент в 10:40 пусанского утра неожиданно заверещали все гаджеты, которые были у меня с собой: iPhone с Билайном (дата-роуминг был отключен), Samsung Note8 с Мегафоном (роуминг включен) и связанные с ним часы.

-82
Вот как это выглядело вживую (и скриншот моих попыток перевести сообщение: мало ли, вдруг там сообщалось о нападении Северной Кореи — эта дурацкая мысль первой постучалась в утомленный жарой мозг, когда все гаджеты стали вибрировать и издавать громкие звуки, а на их экранах поверх всех интерфейсов появились алёрты)…
Вот как это выглядело вживую (и скриншот моих попыток перевести сообщение: мало ли, вдруг там сообщалось о нападении Северной Кореи — эта дурацкая мысль первой постучалась в утомленный жарой мозг, когда все гаджеты стали вибрировать и издавать громкие звуки, а на их экранах поверх всех интерфейсов появились алёрты)…
-84
Вторая часть моего путешествия прошла через южную оконечность полуострова, где мне посчастливилось остановиться на ночи в “деревенском пансионе” (таунхаус на побережье), и далее я рванул через материк — в технологичный Сувон, никогда не спящий Сеул, к Технологиям, Движухе и Умным городам :)
-85
Есть кто-то, кто не тычет в метро в смартфон? :)
Есть кто-то, кто не тычет в метро в смартфон? :)
-87
Сеул нас только разный, но всегда колоритный, что выпускать камеру из рук строжайше запрещено. Правда, в какие-то моменты случалась неустранимая “передышка” фотоохоты, когда при выходе из кондиционруемого помещения в уличную жару и влагу запотевали оптические элементы камеры — минут на 10 приходилось делать вынужденную передышку :)
Сеул нас только разный, но всегда колоритный, что выпускать камеру из рук строжайше запрещено. Правда, в какие-то моменты случалась неустранимая “передышка” фотоохоты, когда при выходе из кондиционруемого помещения в уличную жару и влагу запотевали оптические элементы камеры — минут на 10 приходилось делать вынужденную передышку :)

Еще немного настроенческих фото, отобранных мной из примерно 1500 фотографий, чтобы постараться максимально передать то, что больше всего очаровало меня в Сеуле…

-89
-90
-91
-92
-93
Ощущение безопасности тут повсюду. Молодой человек на скамейке — никакой не бомж, просто парень в ранне-утреннем Сеуле прилег отдохнуть после ночной тусовки. Такое видел часто, сплошь и рядом. Иногда даже рядом лежал смартфон утомленного ночной жизнью (с заведенным будильником?) — и для прохожих это, видимо, было обычным делом. Мысли об угрозе для жизни спящего или для его собственности никому тут не приходят в голову…
Ощущение безопасности тут повсюду. Молодой человек на скамейке — никакой не бомж, просто парень в ранне-утреннем Сеуле прилег отдохнуть после ночной тусовки. Такое видел часто, сплошь и рядом. Иногда даже рядом лежал смартфон утомленного ночной жизнью (с заведенным будильником?) — и для прохожих это, видимо, было обычным делом. Мысли об угрозе для жизни спящего или для его собственности никому тут не приходят в голову…
-95
В Сеуле очень много крутых зданий, город входит в ТОП-5 мировых лидеров по количеству архитектурных изысков. Меня же привлекли всюду понатыканные рекламные стеллы, мало того что они с экранами и звуком, они еще и тачбл, совмещают также функции зарядных станций для гаджетов и раздатчиков WiFi…
В Сеуле очень много крутых зданий, город входит в ТОП-5 мировых лидеров по количеству архитектурных изысков. Меня же привлекли всюду понатыканные рекламные стеллы, мало того что они с экранами и звуком, они еще и тачбл, совмещают также функции зарядных станций для гаджетов и раздатчиков WiFi…
-97
-98
-99
-100
-101
-102
Не удержался: найди сколько сможешь отличий :)
Не удержался: найди сколько сможешь отличий :)
SAMSUNG в Корее

Демонстрация того, что Самсунг тут повсюду (как бы не надо это доказывать, я думаю, но показать в картинках — очень хочется).

Отель SAMSUNG (что-то вроде нашего КорпУниверситета Сбербанка): тут и живут, и обучаются, и проводят корпоративно-партнерские мероприятия / презентации / конференции. Примечательно то, что территория вокруг отеля (расположенного на холме) — тоже “взята в разработку” Самсунгом: часть города, залив с насыпаемыми прямо в этот момент островами, дороги и здания — создаются Самсунгом с нуля, согласно плану уже через год тут будет целый Самсунг-город, причем часть его территории расположится на отвоеванном у моря насыпном острове.
Отель SAMSUNG (что-то вроде нашего КорпУниверситета Сбербанка): тут и живут, и обучаются, и проводят корпоративно-партнерские мероприятия / презентации / конференции. Примечательно то, что территория вокруг отеля (расположенного на холме) — тоже “взята в разработку” Самсунгом: часть города, залив с насыпаемыми прямо в этот момент островами, дороги и здания — создаются Самсунгом с нуля, согласно плану уже через год тут будет целый Самсунг-город, причем часть его территории расположится на отвоеванном у моря насыпном острове.

А это — другой, совершенно уже сумасшедший, кейс. Где-то вот тут, В МОРЕ, Samsung методично и уже много лет создает сушу — засыпая и осушая море. Будет огромный город, построенный с нуля. Очень интересно посмотреть, чем это все закончится, но размах начинания поражает уже сейчас:

-105
Удалось проехать по многокилометровой дороге в море, тоже созданной на пустом месте. Правда, добрался туда почти ночью, что усилило сюрреалистичность происходящего: навигатор говорит, что ты в море, вокруг на много километров ни души, машин нет вообще, лишь справа и слева от дороги трудятся баржи, засыпающие грунт в море. Устойчивое чувство, что ты попал на закрытую территорию, подсмотрел рождение чего-то нового и когда (через несколько лет) вернешься сюда — совсем не узнаешь это место…
Удалось проехать по многокилометровой дороге в море, тоже созданной на пустом месте. Правда, добрался туда почти ночью, что усилило сюрреалистичность происходящего: навигатор говорит, что ты в море, вокруг на много километров ни души, машин нет вообще, лишь справа и слева от дороги трудятся баржи, засыпающие грунт в море. Устойчивое чувство, что ты попал на закрытую территорию, подсмотрел рождение чего-то нового и когда (через несколько лет) вернешься сюда — совсем не узнаешь это место…

А вот музей Самсунга в Сувоне (S/I/M — Samsung Innovation Museum), занимающий целый комплекс здание в корпоративном квартале — это уже действующий современный проект, который рекомендую посетить всех, кто интересуется коммуникациями и технологиями.

Тут все устроено так, что интересно будет и детям (много контактных объектов, 3D-исталляций, технологических демонстраций), и взрослым (история и трансформация вообще всех гаджетов от стиральной машины и холодильника — до смартфонов и телепанелей).

-107
-108
-109
-110
-111
-112
-113
-114
-115
-116
Конечно, больше всего детей — на стенде с современными смартфонами :) История-историей, технологии-технологиями, а поиграть в любимую игрушку — святое.
Конечно, больше всего детей — на стенде с современными смартфонами :) История-историей, технологии-технологиями, а поиграть в любимую игрушку — святое.
-118
NAVER и KAKAO в Корее

Ну и нельзя не запостить фото-доказательства того, что местные NAVER и KAKAO — тут везде, и они очень крутые :)

-119
-120
-121
-122
Это — офис NAVER, точнее его первые этажи, где разместились общественные зоны для любых желающих посетить Навер-небоскреб.
Это — офис NAVER, точнее его первые этажи, где разместились общественные зоны для любых желающих посетить Навер-небоскреб.
-124
-125

При этом бОльшую часть этой зоны занимает общественная библиотека (!) с бумажными книгами (!!) про технологии, дизайн, программирование, интерфейсы, юзабилити, и в которой оказалось очень много (!!!) посетителей всех возрастов.

-126
-127
-128

Ну и на всякий случай — так выглядят Какао-приложения, которыми тут пользуются все и везде (карты, метро, такси, транспорт, мессенджеры, социальные сети, свои аналоги youtube/instagram…)

И конечно, не будет лишним, если я напомню, что чаще всего из запускают на Андроиде :)

-129
-130
-131

Ну и конечно, тут все помешаны на героях, подвигаемых местными онлайн-игроками.

-132
Что скажешь: они на самом деле мимимишные и очень смешные. И это не только стикеры в приложениях, очень много магазинов с этой “геройской мерчёй”, и они пользуются дикой популярностью среды местных и туристов…
Что скажешь: они на самом деле мимимишные и очень смешные. И это не только стикеры в приложениях, очень много магазинов с этой “геройской мерчёй”, и они пользуются дикой популярностью среды местных и туристов…

-134

Мои фото, тешу себя иллюзией, говорят о моих впечатлениях сами за себя. В заключительной части я уже вряд ли смогу написать “многобукфф” по итогам своего первого знакомства с Южной Кореей.

Отмечу лишь 5 фактов, которые я вынес для себя по итогам этой поездки:
  • Корея полностью очаровала меня — это, пожалуй, главный вывод и итог. И это ощущение не проходит со временем, спустя вот уже несколько недель после возвращения в Москву :)
  • Все этапы путешествия приносили положительные эмоции, не было напрягов или форс-мажоров (которые непременно сопровождают тебя в путешествии в любой незнакомой стране) — единственным реальным вызовом стала жаркая погода, которая воцарилась в даты моего путешествия, и которая изнуряла не только меня, но и местных жителей.
  • Корея, измученная в середине прошлого века войной, расщепленная на 2 страны и 2 непересекающиеся политические системы, за 30–40 лет поднялась из нищеты и разрухи (Южная Корея, конечно) и предстает сегодня взору заезжего путешественника ничуть не в худшем обличье, чем, скажем, Калифорния, а Сеул – не сильно уступает тому же Нью-Йорку. По многим-многим показателям…
  • Корейские города (здания, инфрастуктура, был) — умные, в современно-технологическом смысле этого слова. Очень многому можно и нужно поучиться.
  • Корейцы — один из самых интересных народов, совмещающих очень большое число достоинств и вызывающих уважение.

Надеюсь, что мои будущие визиты пройдут на той же волне. А они, я уверен, еще будут — и не один раз :)

До новых впечатлений и приключений.
До новых впечатлений и приключений.

Моя повседневная жизнь и работы — в Фэйсбук-аккаунте и в InstagramМоя повседневная жизнь и работы — в Фэйсбук-аккаунте и в Instagramd