Очень несерьезный рассказ, все возможные и невозможные совпадения - это точно совпадения!
Непростая жизнь у представителей власти, ох непростая. Как там обычный слесарь или токарь живет, ведь горя не знает, отработал свою пятидневку, и целых два дня свободы. Хочешь - выпивай, хочешь - похмеляйся. Никто слова не скажет, работяга же, устал. Жизнь обывателя, она ведь самая приятная. А вот если ты депутат.. Каждый шаг надо обдумывать, не дай бог с большими людьми отношения испортишь, никогда не знаешь, с кем тебя жизнь сведет или с пролетариями схлестнешься, они ныне ехидными сделались, разные события на смартфон снимают да в интернет выкладывают. Вон, бывали случаи, что коллег в очень неприглядном виде выставляли. Как в таких условиях авторитет власти сохранять?
Никодим Петрович тяжело вздохнул и, аккуратно собрав в стопку документы, поднялся с удобного кресла. Вскоре надо будет отправляться в свой регион, впереди встречи с избирателями и надо подумать о законодательных инициативах. От партии давно не поступало предложений, которые бы серьезно обсуждались на заседаниях законодательного органа.
Режим труда и отдыха однозначно диктует: после напряженной работы следует расслабиться за другим занятием, приносящим удовольствие. Для Никодима Петровича не было ничего лучше охоты, благо край, куда он направлялся, был богат лесами и охотхозяйства там имелись в изобилии, есть из чего выбрать. Зимой как раз открывался сезон охоты на копытных. Государственный деятель уже предвкушал, как поднимется еще в темноте и вместе со своей командой отправится с ружьем на какого-нибудь крупного зверя. Он дал указания своему секретарю, чтобы на месте были готовы принять высокого гостя.
Все шло так, как задумано, и снег, и лес, и пристрелянное вчера ружье. Егерь отвел всю компанию к нужному месту. Охотники приготовились, вскоре к ним должны были пригнать лосей. Чтобы охотников было лучше видно, всем выдали яркие жилеты неонового цвета, человека в нем со зверем не спутаешь.
Охота затягивалась, Никодим Петрович уже замерз и переступал с ноги на ногу. Он взял ружье наизготовку и стал изучать лесочек поодаль. Тишина и застывший пейзаж. Вдруг в той области, куда он направил оружие, посыпался с веток ели снег, кто-то приближался. Характерных ярких красок у объекта не наблюдалось, значит, это он, будущий трофей Никодима Петровича. Прицелившись в далекий еще и неясный силуэт, замерзший охотник выстрелил. Добыча тут же упала. Издав возглас победителя, удачливый охотник пошагал к трофею, с трудом преодолевая сугробы, прямой дороги не было. Секретарь пробирался вслед.
Чем ближе мужчины подходили, к поверженному, тем больше сомневались, что добыли лося, вот разве что косуля… А приблизившись, увидели человека. Он лежал на животе, руками прикрывал голову. Виктор, секретарь депутата, бросился к лежавшему в снегу человеку. К счастью, неизвестный был жив и даже не ранен. Длинный потертый тулуп, валенки, ушанка на невысоком худощавом мужичке навели на мысль, что он местный житель. Тот встал с трудом, видно еще не оправился от испуга и мрачно уставился на охотников. Виктор принялся ругать мужика: зачем в лес поперся, да еще и в охотхозяйство. ведь знал же, что стрелять могут. Местный ничего не говорил в ответ, отвернулся и потянул с земли веревку. выяснилось, что мужик тянул сани с кучей крупных веток и небольшой обломок древесного ствола. На вопрос, почему так далеко от поселка он хворост собирает, тот неохотно буркнул, что рядом все давно уже собрано.
Понемногу испуг прошел и у охотников, и у несостоявшейся жертвы, с взаимной неприязнью люди разошлись по своим делам. Сегодня охоты не будет, понял Никодим Петрович, и решил просто отдохнуть на базе.
Днем, после сытного роскошного обеда, высокий гость удалился в свой ВИП-номер. Фактурный интерьер: стены из полированных бревен, мебель тяжеловесная, как есть берендеева горница. Медвежья шкура на полу у камина, кресло, сделанное из облагороженного пня дерева-исполина выглядело причудливо, но было вполне эргономично. На столь же сказочном столе лежали парочка книг, секретарь постарался. Никодим Петрович раскрыл книгу с заснеженным лесом и суровым вооруженным мужиком на обложке, пролистнул несколько страниц, хмыкнул удовлетворенно и углубился в чтение. Все таки выбирая себе секретаря, депутат не ошибся, Виктор умел определять пристрастия босса, нашел для него новый роман известного писателя в жанре постапокалипсис. Серьезный политик не афишировал свое маленькое увлечение столь несерьезным литературным жанром и вслух подобных указаний по выбору для него книг не давал.
Литературный герой после катастрофы, разрушившей цивилизацию, как и положено по правилам сюжета, налаживал жизнь себе и прибившимся к нему соотечественникам в маленьком городке, где конечно же не функционировали никакие бытовые удобства. Согревали жилище выжившие при помощи самопальной печки и хвороста из городского парка и ближних лесочков. Чего бы им дров не нарубить, хозяев нет, законы не действуют, делай что хочешь, - подумал Никодим Петрович. Вскоре он нашел объяснение осторожным действиям честной компании выживальщиков: они не хотели, чтобы оставались свежие следы человеческой деятельности, боялись и агрессивных конкурентов. и прямых врагов, устроивших “бадабум”. Главгерой вообще рассуждал, что сбор хвороста - отличное, почти идеальное занятие, бесплатная польза и в лоне цивилизации, и вне ее. Опять этот хворост проклятущий, и что они все на нем зациклились! - рассерженно проговорил депутат, но тут случайная мысль за что-то зацепилась. Бесплатно! В цивилизованном обществе! - поймал он за хвост ускользающую идею.
Вскоре партия после консультаций с экспертами представила к рассмотрению законопроект, который и был принят. Никодим Петрович не афишировал свое влияние, но по виду можно было понять, что его персона в партии приобретает вес. Правда, новый закон получился не слишком перспективным в плане наполнения бюджета, но лиха беда начало!
Недавно Никодим Петрович в той же книге нашел интересную деталь: когда сельское хозяйство не налажено. лесные грибы и ягоды неплохо так разбавляют беспросветное выживание в мире после катастрофы. Жители разрушенного мира ценили дары леса. Так ведь и жители деревень и малых городов вполне нормального, малоимущего общества ценят. И с этим надо что-то делать. Эксперт по лесным законам оценил будущую законодательную инициативу выше в плане перспективы наполнения казны. Хотя и общеизвестно, что народ - хозяин на своей земле, за данной истиной столько оговорок спрятано. Ну в самом деле, надо же за что то брать деньги! А то народ, вон, совсем распоясался! Доход у большинства - мелочь, налоги и сборы от обычных граждан - копеечные. На что тут великую страну создавать?
Никодим Петрович с энтузиазмом взялся за изучение крайне несерьезных художественных книг: попаданцев, выживальщиков и прочих личностей у последней черты. Может, и еще какая идея попадется? Народ нам достался с выдумкой, даже в крайней бедности и в отсутствие простых ресурсов способен жизнь свою обустроить, а тут на посту - законодатель! Найдет, за что еще надо гражданам заплатить.