Вспомните себя, пришедшего в книжный магазин и направившегося к стеллажу с книгами о саморазвитии. Перед глазами бесконечное множество руководств по производительности, целеполаганию, мотивации и креативности. И во всём многообразии вы находите советы по управлению временем для прокрастинаторов, художников, руководителей, фрилансеров, для ленивых и многозадачных людей. Каждая из них обещает научить вас работать по 4 часа в неделю, избавить от отвлекающих факторов, натренировать ваше внимание и превратить вас в ниндзя списков дел.
Но пока мы пытаемся договориться с суетой, учитывая весь цифровой шум, который окружает нас и размывает границы между работой и жизнью, специалисты и авторы книг предлагают новые способы наконец-таки выиграть время.
Есть такие книги, которые идут наперекор библиям производительности. Они утверждают, что лайфхаки, которыми мы пытаемся оптимизировать жизнь лишь лечат симптомы, но не болезнь. Возможно, противоядие от синдрома белки в колесе, завалов и измученной жизни, утверждают эти книги, заключаются в установлении правильных границ и нахождении гармонии между собой и физическим миром.
Мы готовы провести вам экскурсию по некоторым книгам. Подборка о том, как управлять своим временем – от лайфхаков производительности до длительных прогулок, способствующих изменению циркадных ритмов организма. Поэтому остановитесь, отдышитесь и продолжайте свой путь в мир книг.
1. «Найди время. Как фокусироваться на главном» Джейк Кнапп, Джон Зерацки
Авторы книги разработчик и дизайнер, выходцы из Google, Google Ventures и YouTube.
Современная дилемма растраты времени – многозадачность и бесконечное цифровое отвлечение. Ярко оформленная книга с комичными ситуациями из жизни и рисованными иллюстрациями, напоминающими народные анимационные видеоролики, предлагает гибкий, анти-перфекционистский подход к тайм-менеджменту.
Вы найдете в ней более 80 тактических приемов, которые авторы систематизировали из своего опыта решения проблем. Попробуете новые привычки, перестанете отвлекаться на суматоху и наконец начнете находить время для тех людей и занятий, которые для вас важны.
2. «Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой» Джордан Милн, Мартин Бьяуго
Сегодня мы работаем дольше: в выходные дни, дома, в пути, а офис находится всего в нескольких шагах от нас, и все благодаря смартфонам и интернету. Какова бы ни была ваша работа, скорее всего, вам трудно отключиться. И если вам кажется, что такова цена успеха, это не обязательно должно быть так.
Мартин Бьяуго и Джордан Милн в своей книге показывают нам, как превратить свой бизнес во что-то великое, устойчивое и широко признанное, но при этом вести счастливую, целостную и сбалансированную жизнь. Они раскрывают стратегии и методы, которые позволят вам сочетать профессиональный успех с личной жизнью – друзьями, семьей и счастьем. Из книги вы узнаете о том, как начать мыслить по-другому, где находить оптимизм, энтузиазм и как избегать потери энергии.
3. «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев» Брайан Моран, Майкл Леннингтон
Большинство организаций и отдельных лиц работают в контексте годовых целей. А что если попробовать вместо 12 месяцев использовать 12 недель? Оказывается, что 12-недельный год позволяет избежать ловушек и низкой производительности годового мышления.
В течение 12 недель просто не хватает времени, чтобы успокоиться и потерять мотивацию, что часто случается с нами за год. Весь фокус и ясность на важной цели ближайших недель, да и к тому же срочность увеличивается и усиливается.
Брайан Моран и Майкл Леннингтон – ведущие специалисты по развитию лидерских качеств, эксперты по разработке и внедрению стратегических изменений – объясняют, как использовать силу 12-недельного года для достижения лучших результатов в любой области вашей жизни. Они предлагают методические рекомендации, которые повысят эффективность выполнения поставленных целей.
4. «Книга о потерянном времени» Лора Вандеркам
Как часто вы говорите себе, что хотели бы читать больше, регулярно посещать тренажерный зал, пробовать новые хобби и достигать всевозможных целей? Это неоспоримая истина современной жизни: мы голодаем по времени. Озвучивая свои желания и мечты, чаще всего мы сдаемся, потому что просто не хватает часов, чтобы сделать все это.
Должен быть лучший способ... и Лора Вандеркам нашла его. Опросив десятки успешных, счастливых людей, она поняла, что они распределяют свое время иначе, чем большинство из нас. Вместо того, чтобы позволить ежедневным мелочам вытеснять важные вещи, они начинают с того, что правильно расставляют приоритеты, отдавая первенство по-настоящему важному! Когда планы идут не так, и у них заканчивается время, страдают только их меньшие цели. Вандеркам показывает, что с небольшой реорганизацией приоритетов, вы сможете сделать личную жизнь наполненной.
5. «Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели» Дайана Реннер, Стивер Д`Соуза
Наверное, каждый человек понимает как быстро происходят изменения в мире вокруг, увеличивается чрезмерная занятость и почему так много людей борются с истощением, перегрузкой, дедлайнами и неблагоприятной обстановкой.
Люди вовлечены в своего рода «делание», которое больше похожу на борьбу за «высшее благо». Бесконечная занятость, желание все успеть и стать лучше неэффективно и неустойчиво, и в конечном итоге это приводит к стрессу, тревоге и выгоранию.
Авторы книги расскажут вам о концепции «неделания». Она позволит вам остановиться, расслабиться, обрести благополучие и гармонию. С помощью неделания у вас повысится продуктивность, вы станете более спокойным, творческим и счастливым человеком, и никакие перегрузки не смогут вас сломить.
___
Понравилась статья? Ставьте 👍 и подписывайтесь на наш канал о чтении, саморазвитии и полезных книгах.
— Подписывайтесь на рассылку ✉️ книжного тренера Bookfit.
— Скачивайте трекеры привычек и бланки продуктивности 📄 для распечатки