- Мы отправимся туда, где ты сможешь восстановить свое самообладание. Она кивнула, все еще выглядя расстроенной, и Питерс подтолкнул ее к двери, едва коснувшись ее плеч. Большой самец непроизвольно последовал за ним.
В конце длинной веранды стоял круглый стол с четырьмя плетеными стульями, обитыми подушками из белого ситца с фиолетовыми цветами. Питерс посмотрел на него снизу вверх.“Как тебя зовут?”
“Я был призван Dzheenis.”
“А как ее зовут?”
“Ее звали Хурс, Зе Петерис.”
“Вы супружеская пара?”
“Нет, Зе Петерис.”
- Я вижу, я думаю... Хурс, Джинис, если то, что я подозреваю, правда, то вы услышите от меня последний приказ, который услышите в своей жизни, - сказал Питерс, пытаясь казаться беспечным. “Сесть. Он решительно махнул рукой, и они сели, стараясь сохранять настороженную позу, но безуспешно в мягких широких креслах. Питерс кивнул и сказал слуге-н'сайту: "чайник с чаем, пожалуйста, и немного еды, которую можно есть пальцами.”
“По Вашему указанию. Официант кивнул и удалился.
Питерс сел.“Теперь я сообщаю вам о факте, который имеет для вас огромное значение, - сказал он, переводя взгляд с одного на другого. - Среди моего народа владение людьми и торговля ими в качестве движимого имущества полностью запрещены; табу-одно из самых сильных, что у нас есть. Голова Дженис дернулась назад, рот девушки сложился в изумленную букву“О”, и Питерс кивнул. - Твоя интуиция верна. С того момента, как вы были представлены мне, у вас не было никаких обязательств ни перед кем, и меньше всего передо мной. Вы не обязаны проявлять почтение, за исключением того, что вы даете из уважения или в знак признания достижений; вы можете распоряжаться своей жизнью без оглядки на желания других, если сами не даете этим желаниям силы. Был ли я достаточно ясен, или я должен объяснить дальше?”
Подошел официант с тележкой, и Питерс расслабился и откинулся на подушки, ловя их взгляды по очереди. Их лица претерпели изменения: неуверенность, страх, радость, удивление, наконец, осознание того, что Питерс поощрял себя думать, содержало в себе немного надежды. Когда официант устроил стол к его удовлетворению, он взглянул на Питерса, ожидая подтверждения; когда он получил его, он отправился, толкая свою тележку, которая мягко грохотала по незаконченным доскам пола.
Джинис потер подбородок, по-видимому, рассматривая чайник, но явно не видя предмета; Хурс уставилась широко раскрытыми глазами в пространство, ее челюсть отвисла. Оба заговорили, но тут же замолчали, и Хурс, слегка махнув рукой, отступил. Здоровяк задумчиво посмотрел на Питерса.- Условия вашего изложения были интересными, - заметил он. - Я особо отмечаю, что вы ни разу не употребили слово "свободный". Учитывая тонкость вашей фразеологии, я должен предположить, что это не было упущением.”
- Это было сделано намеренно, - подтвердил Питерс. "Свобода" - благородный идеал, но не имеет референта в воспринимаемой Вселенной. Никто из нас не является по-настоящему "свободным", пока мы нуждаемся в воздухе, воде, пище и крове, чтобы выжить. Это так же верно для любого здесь, как и для вас.”
“Утвердительный ответ. Дженис погладила его подбородок, на этот раз зажав нижнюю губу между большим и указательным пальцами. - Эта тема обсуждалась между нами очень долго. Мы вообще пришли к похожему выводу ... Хурс, я полагаю, у вас был комментарий?”
- У меня есть несколько замечаний. Я пытаюсь их заказать.- Ее голос был удивительно глубоким, баритон лишь немного выше по тону, чем у Питерса. - мы зависим от ферасси; слово “раб " не используется.”
Питерс невесело улыбнулся.- Человек, который тебя подарил, употребил слово "подарок". Различия фразеологии неуместны и отвлекают.”
Питерс воспользовался последовавшей долгой паузой, чтобы налить чай, и встал, чтобы подать сначала Хурсу, потом Джини и, наконец, самому себе. Оба Граллта снова были ошеломлены, но на выразительном лице Хурса появилось понимание. - Невероятно, что такой маленький поступок может иметь такие большие последствия, - выдохнула она.
- Как же так?- Спросил Питерс.
Джинис смотрела на чашку так, словно это был совершенно незнакомый предмет.
"Автор: Locke Ric Жанр: Боевая фантастика, Космическая фантастика"