Вот и настал тот самый счастливый день для вишни. Лежит с самой зимы в дровнике претворяясь обычным поленом для кострища.
Расколол пополам и стесал кору. Много трещин оказалось и очень старая. Еще немного и начнет трухлявиться. Нашел её по дороге домой до нашего СНТ.
Цвет очень интересный у деревяшки.
Сделал надпил ножовкой по дереву и топором стесал к спилу. Место будущего черпала изначально показалось тонким, но буду делать как дерево "пойдет".
Основная составляющая любой ложечки так это баклуша. На этом этапе создается форма черпала и изгиб ручки. Одно время я часто разделял изготовление ложек на большие этапы. Одним днем делал баклуши.
Бывало забредешь на спил деревьев у обочины, а там материала на кузов Камаза. Ясно дело всё не утащить. Напилишь полешек и пытаешься запихнуть в рюкзак. Понимая что много не влезет, начинаешь рубить на баклуши.
Это как помню в детстве, когда ходили тырить кукурузу с совхозного поля. Еще не опытные хватали початки целиком и в рюкзак. Потом через лес рядом, чтобы охранники на лошадях не поймали, идешь домой.
А что там их принесешь? 5-10 штук и всё. Пока нам не сказали что если их чистить то можно унести больше.
Так и тут, полено большое и неудобное, а баклуша в разы меньше места занимает.
Следующим этапом собирал все деревяшки и приводил их до состояния похожего на ложку. Садился на пару часов и просто срезал лишнее.
Через несколько дней начинал выбирать черпало. Время от времени возвращаясь к первому этапу готовки ложки.
Дерево в большинстве случаев было сырым и чтобы не испортить заготовку нужно было снять натяжение. Во многих случаях это вычерпывание черпала. Тогда в этом месте она маловероятно потрескается. Это если не жестко сушить её потом.
Бывало и мозоли на трех пальцах не успевали зажить. Просто нужно было разобраться с деревом пока сырое и делать быстрее всё.
Есть способ сохранения влажности дерева, так это простой пакет. Это если вдруг не закончил резьбу, а на сырой лучше режется. На долго в пакет не завернешь, но я пробовал и на неделю откладывать изделие таким образом.
Главное не передержать в сырости слишком долго, ну или хотя бы ограничить попадание воздуха.
Как только всё высыхало, брал наждачную бумагу и шлифовал, шлифовал, шлифовал... Даже на прогулку брал иногда с собой несколько ложек. Сядешь у моря и доводишь ложечки до совершенства.
Занимательным был и этап резьбы узоров. Здесь главное не переборщить. Если делать одинаковый орнамент, то тут всё просто. Выбрал рисунок и вперед вырезать.
Хочется в большинстве случаев индивидуальности в каждой ложке. Узоры разные, как и само дерево со своей историей.
Нанесешь резьбу на ручку и уже думаешь что на другую наносить. Сделал пару ручек и всё, останавливаешься. Когда много делаешь, начинается высасывание из пальца. Просто можно испортить ложку.
В каждой деревяшке свою изюминка и своя текстура.
А когда покрываешь ложечку льняным маслом или мастикой, текстура дерева затмевает все труды и сложности изготовления.
Друзья, если вам понравилась моя статья, ставьте лайк, делитесь статьей в соц.сетях, пишите комментарии и Подписывайтесь на мой канал.
Это важно для меня и развития моего канала.
Благодарю за внимание!