Аналоговый звук можно графически отобразить в виде плавной волны. При записи на магнитный или физический носитель на плёнке появляются магнитные и резонансные артефакты, на виниле — лошадь прошла по брусчатке или газетчик кричал.
При оцифровке волна принимает на графике искажения в зависимости от битности. Это напоминает «пиксельные» квадратики в графике при высоком разрешении.
Наступает порог, когда органы слуха (и зрения) перестают воспринимать эти различия и мы видим плавный градиент. Похоже устроен кинематограф с его покадровым воспроизведением и мультипликация.
При обратном синтезе — эти «пиксели» при низком битрейте заметно влияют на тембр звучания. Появляется ощущение искусственности звука.
Минимальная битность, при которой музыка может натурально звучать это 16 бит. При 24 битах физиология человека уже не воспринимает разницу.
Битность 32 используется в студийной технике для работы с ультракороткими сигналами и с частотами за пределами слышимого диапазона. Иногда она используется при мастеринге для создания натуралистичного звука в специально сформированной акустической среде.
Результаты теста, проведённого блогером Archimago 4 года назад подтвердили научные расчёты, которые прямо определяют медицинские характеристики и пределы слышимости и различаемости внешних сигналов.
По сути, мы видим на графиках, что в обзоре лидируют только звукорежиссёры и то, с микроскопическим отрывом. Этому может быть несколько объяснений.
Они могут работать на калиброванной технике, которую досконально знают и готовы услышать детали. Они отлично «наслушаны» и выделяют шум и объём из известных им треков, то есть знают куда смотреть.
В других экспериментах результаты отличались на основании фокус-группы, но в целом, пропорции оставались те же.
Основные материалы с тегом #физика звука в этом цикле: