Прежде чем писать статью, ставим внешнюю и внутреннюю цель, иначе весь процесс окажется бессмысленным. Давайте об этом поговорим.
У каждого процесса в бизнесе цель. Создание статьи — часть одного из бизнес-процессов. Если цели нет — процесс считается бессмысленным.
Я считаю, что у хорошей статьи должно быть две цели: внешняя и внутренняя.
Внешняя отвечает на вопрос: Как эта статья поможет читателю жить лучше.
Внутренняя отвечает на вопрос: Какую выгоду эта статья даёт бизнесу.
То есть статья в блоге компании работает одновременно на пользу читателя и для выгоды бизнеса.
Если есть идея для статьи, под которую сложно подставить внутреннюю или внешнюю цель — это плохая идея. Статья с такой идеей получится бесполезной. Время на её создание окажется потраченным впустую.
ДАВАЙТЕ НА ПРИМЕРЕ
Сотрудники сервиса по ремонту смартфонов решили завести блог и писать статьи.
Возникла идея написать статью на тему: Как заменить защитное стекло смартфоне.
Какая внешняя цель [польза для читателя]?
Помочь читателю решить задачу самостоятельно.
Какая внутренняя цель [выгода для бизнеса]?
Подчеркнуть экспертность и привлечь читателя обратиться в сервис.
Как это сделать?
Покажем пошаговый процесс самостоятельного ремонта. Используем фото или гиф-анимацию.
При этом расскажем о рисках самостоятельного ремонта, возможные последствия и стоимость ошибки.
Приведём отзывы клиентов, которые обращались в сервис для замены стекла. Расскажем о своём опыте.
В статье посчитаем возможные потери для читателя, чтобы он понял убытки в случае, когда не получится заменить стекло самостоятельно. Например, если оно треснет и придётся купить ещё одно. А при неосторожном движении и отсутствии подходящих инструментов легко ещё и вывести телефон из строя. Об этом тоже расскажем в статье.
В завершение дадим короткие советы и ссылку на форму заказа или обратно звонка.
В статьях для бизнеса важно писать так, чтобы читатель сам убедился в том, что лучше обратиться за помощью к опытным ребятам, чем решать задачу самостоятельно. Потому что это безопаснее, надёжнее, легче и в итоге дешевле.
Выбор всегда остаётся за читателем. Давить на него или пытаться манипулировать — тщетно. Это всегда заметно и выглядит глупо. Поэтому только факты, аргументы и доказательства.
Если цели поставить сложно — идея статьи не доработана. Корректируем и меняем формулировку. Статью можно писать только когда понятны цели и способы их достижения.
Прежде чем писать статью, задаём три вопроса:
- Как этой статьёй мы поможем читателю жить лучше?
- Как этой статьёй мы поможем бизнесу зарабатывать больше?
- Что мы покажем и расскажем в статье, чтобы выполнить внешнюю и внутреннюю цель.
Когда есть ответы на эти вопросы, приступаем к сбору информации для статьи. Об этом поговорим в следующей публикации.
Опубликую в канале Телеграма.