Найти тему

Внешняя и внутренняя цель статьи

Оглавление

Прежде чем писать статью, ставим внешнюю и внутреннюю цель, иначе весь процесс окажется бессмысленным. Давайте об этом поговорим.

Это второй пост из серии «Создание статьи для бизнеса». Всего будет одиннадцать.
Это второй пост из серии «Создание статьи для бизнеса». Всего будет одиннадцать.

У каждого процесса в бизнесе цель. Создание статьи — часть одного из бизнес-процессов. Если цели нет — процесс считается бессмысленным.

Я считаю, что у хорошей статьи должно быть две цели: внешняя и внутренняя.

Внешняя отвечает на вопрос: Как эта статья поможет читателю жить лучше.

Внутренняя отвечает на вопрос: Какую выгоду эта статья даёт бизнесу.

То есть статья в блоге компании работает одновременно на пользу читателя и для выгоды бизнеса.

Если есть идея для статьи, под которую сложно подставить внутреннюю или внешнюю цель — это плохая идея. Статья с такой идеей получится бесполезной. Время на её создание окажется потраченным впустую.

ДАВАЙТЕ НА ПРИМЕРЕ

Сотрудники сервиса по ремонту смартфонов решили завести блог и писать статьи.

Возникла идея написать статью на тему: Как заменить защитное стекло смартфоне.

Какая внешняя цель [польза для читателя]?

Помочь читателю решить задачу самостоятельно.

Какая внутренняя цель [выгода для бизнеса]?

Подчеркнуть экспертность и привлечь читателя обратиться в сервис.

Как это сделать?

Покажем пошаговый процесс самостоятельного ремонта. Используем фото или гиф-анимацию.

При этом расскажем о рисках самостоятельного ремонта, возможные последствия и стоимость ошибки.

Приведём отзывы клиентов, которые обращались в сервис для замены стекла. Расскажем о своём опыте.

В статье посчитаем возможные потери для читателя, чтобы он понял убытки в случае, когда не получится заменить стекло самостоятельно. Например, если оно треснет и придётся купить ещё одно. А при неосторожном движении и отсутствии подходящих инструментов легко ещё и вывести телефон из строя. Об этом тоже расскажем в статье.

В завершение дадим короткие советы и ссылку на форму заказа или обратно звонка.

В статьях для бизнеса важно писать так, чтобы читатель сам убедился в том, что лучше обратиться за помощью к опытным ребятам, чем решать задачу самостоятельно. Потому что это безопаснее, надёжнее, легче и в итоге дешевле.

Выбор всегда остаётся за читателем. Давить на него или пытаться манипулировать — тщетно. Это всегда заметно и выглядит глупо. Поэтому только факты, аргументы и доказательства.

Если цели поставить сложно — идея статьи не доработана. Корректируем и меняем формулировку. Статью можно писать только когда понятны цели и способы их достижения.

Прежде чем писать статью, задаём три вопроса:

  • Как этой статьёй мы поможем читателю жить лучше?
  • Как этой статьёй мы поможем бизнесу зарабатывать больше?
  • Что мы покажем и расскажем в статье, чтобы выполнить внешнюю и внутреннюю цель.

Когда есть ответы на эти вопросы, приступаем к сбору информации для статьи. Об этом поговорим в следующей публикации.

Опубликую в канале Телеграма.