Очередной скандал в офисе. И снова из-за того, что клиент нарушил сроки обращения по периоду охлаждения. Казалось бы, сколько статей и публикаций, сколько репортажей по телевидению, но все равно регулярно возникают конфликты с неразобравшимися клиентами.
Итак, «период охлаждения» - это установленный Центробанком России период в 14 календарных дней, когда клиент может отказаться от приобретенного полиса добровольного страхования и получить назад уплаченную страховую премию.
Для получения возврата необходимо обратиться в страховую компанию с оригиналом страхового полиса на руках. Имейте в виду – если полиса нет, то и возврата не будет. Поэтому, всегда контролируйте, что если Вас все-таки где-то застраховали «навязанно» и Вы будете отказываться от полиса, то он должен быть у Вас на руках.
Теперь главный вопрос – какая будет сумма возврата?
Почему-то даже те, кто знает про срок обращения в 14 календарных дней, не знают, что полный 100%-ный возврат страховой премии положен только в том случае, если договор еще не вступил в действие. Если же договор уже вступил в силу, но 14 календарных дней с его заключения еще не прошли, то страховая компания вернет сумму денег минус часть страховой премии за прошедший период страхования, т.е. за те несколько дней который прошли с момента заключения.
Разберем на примере.
Договор страхования заключен сегодня. Вступает в силу – завтра.
Если Вы успели подать заявление об отказе в страховую компанию сегодня – Вам вернут полную сумму. Только не забудьте взять копию заявления с зарегистрированным входящим номером
Если Вы подадите заявление об отказе завтра – компания удержит 1/365 от уплаченной страховой премии, за тот день, который действовал договор.
Соответственно, если придете через 5 дней, то удержат 5/365 от суммы. По сравнению с общей суммой страховой премии величина удержания незначительна, Вы получите практически полную сумму денег. Поэтому не стоит пугаться фраз сотрудников страховой компании, которые предупредят Вас, что вернут не полную премию, а за вычетом. Вычет действительно будет минимальный, поэтому устраивать разборки нет никакой необходимости, тем более что действия сотрудников полностью соответствуют законодательству.
А вот если Вы придете больше, чем через 14 календарных дней, то сумма возврата будет гораздо меньше, вплоть до того, что могут не вернуть ничего. Все зависит от того, что прописано в договоре и правилах страхования.
Поэтому самое главное – внимательно читайте все, что подписывайте и вникайте в суммы, которые оплачиваете. Нет, я не призываю Вас отказываться от страхования вообще. На самом деле основная масса продаваемых страховых продуктов чрезвычайно полезна и нужна. Но я всегда «за» разумное и осмысленное страхование, когда человек сам понимает, что и на каких условиях ему нужно. Когда клиент приобретает полис, понимая, что ему необходима финансовая защита, а не потому, что одному из партнеров страховой компании необходимо выполнить договоренности о плане продаж.