Об этом часто не задумываются даже водители "со стажем".
Если зеленый "замигал", у вас есть ровно 3 секунды до смены сигнала. Желтый горит две секунды.
Понимание этого факта помогает лучше спланировать свои действия за рулем и снизить вероятность ДТП.
Мой сосед после аварии больше не садится за руль. Вообще. Хотя прошло уже лет 15. Хорошая знакомая панически боится совершить наезд на пешехода – когда в машине двое детей, внимание поневоле рассеивается. У меня самой сердце екает каждый раз, когда в осенней темноте через дорогу вдруг метнется непонятная тень.
И многие пешеходы у нас культурой перехода дороги не отличаются, и многие водители – культурой езды.
Пешеходы сигают через дорогу где придется. Многие ступают на пешеходный переход, не замедляя шага и не отрываясь от мобильного – типа, ачетакова, водила должен меня видеть. Даже если чувак выходит из-за припаркованной машины, к примеру. Еще больше желающих начать переход, когда светофор отсчитывает последние «красные» секунды…
А ведь водила может чувака и не увидеть. Особенно, если темно, дождь … а чувак, как водится, весь в темно-черно-сером. Последние «красные» секунды для пешехода – они же последние «зеленые» для автомобилей и желающих успеть «проскочить» тоже хватает.
«Как не попасть в ДТП» - именно так называется книга А.Ачкасова и А.Финкеля, которую стоит прочесть каждому, кто сфотографировался на водительские права – хоть вчера, хоть десять лет назад.
В книге на 120 страницах:
- разобраны «по винтику» около сотни самых частых аварийных ситуаций,
- даны советы по их предотвращению,
- масса любопытных нюансов, известных далеко не каждому водителю.
Когда и откуда может выскочить «тот самый чувак» - пеший или за рулем, что водитель может сделать, чтобы подстраховаться и что – когда «нештатная ситуация» уже возникла, но шанс избежать наезда еще есть – авторы буквально «разжевывают» все. Самые стремные ситуевины снабжены пометочками.
Лично для меня стало новостью:
- какой «подлянки» можно ожидать от детей на велосипедах,
- почему в жаркие дни «на пустом месте» возникают тяжелые аварии,
- сколько по ГОСТу горит желтый сигнал светофора и сколько - мигающий зеленый,
- что делать, чтобы встречный не ослепил тебя своими "прожекторами",
- и многое другое.