Найти в Дзене
Аренда To Go

Зачем в питерском метро двойные двери? Нет, не от наводнений

Среди туристов ходит много баек про двойные двери метро в Санкт-Петербурге.

Кто-то думает, что такие станции делали, чтобы защититься от наводнений. Питер же, метро пролегает глубоко.

Но ответ неверный.

Автор: Alex 'Florstein' Fedorov
Автор: Alex 'Florstein' Fedorov

Так зачем же?

Такие станции называются "Станции закрытого типа". Дверь там открывается только во время посадки в поезд.

В Санкт-Петербурге их 12.

Основной причиной строительства таких станций стало удешевление строительства.

Перегонные тоннели станции можно было пройти транзитом, в них положить тюбинги. Далее, пройти зал самой станции и раскрыть проемы. Вот и все.

Да, строить станцию закрытого типа оказалось быстрее и дешевле. Да и стоимость отделочных работ снизилась.

Однако, после ввода станций в эксплуатацию выяснилась проблема.

Обслуживать станции оказалось дороже. Двери часто выходили из строя и чинить их приходилось на лету.

Поезд вынужден совмещать свои двери с дверями станции, увеличивается интервал движения поездов.

Вместо экономии – проект обернулся сложностями и неучтенными тратами.

Автор: Alex 'Florstein' Fedorov
Автор: Alex 'Florstein' Fedorov

Самая первая в мире станция такого типа – "Парк Победы", ее открыли в 1961 году в Санкт-Петербурге.

Ее вы можете видеть на фото выше.

А вот так выглядит схема станции.

Называется она "горизонтальный лифт" и прижилась только в Ленинграде.

-3

А вы как думали, для чего строили такие станции?