Пропустил в свое время игру, а так как недавно ее раздавали в PS Plus, решил ознакомиться с творением Quantic Dream.
Сама игра вышла на PS3 в 2010 году, я ж играл в некий ремастер на PS4, вышедший в 2016 году. И встречает весьма устаревший на данный момент визуальный ряд. С этой стороны и на PS3 игра была не то чтобы самой красивой (God Of War, Uncharted 3…), но в жанре больше красивого и интересного интерактивного кино, нежели именно игры. В 2018 году вышел Detroit, который поражал всем, игра выглядела и игралась отлично, а сюжету и накалу страстей мог позавидовать любой голливудский фильм. Вспоминая невероятные ощущения от Detroit’а приступил к Heavy Rain.
Первое, за исключением очень простой по сегодняшним меркам графики, меня встретило неудобное управление. Герой будет ошибаться направлениями, промахиваться мимо дверей и прочее на протяжении всей игры. Не знаю с чем это связано, то ли изначально было такое управление, то ли не стали доводить управление в версии для PS4 до ума, а выпустили как получилось, но управление в игре очень неудобное. Так же некорректно работают некоторые движения геймпадом (вокруг своей оси и вправо-влево), в результате некоторые действия нельзя выполнить с первого раза или быстро, а с учетом того что с выполнением последовательностей без ошибок связаны трофеи, это начинает раздражать еще сильнее. Так же из технических аспектов можно отметить медленные загрузки и на этом пожалуй все с технической составляющей.
Переходим к следующей детали - сюжет. Я не играл в Fahrenheit (вышедший в 2002 год, предыдущая игра Quantic Dream), точнее играл, но так же с некоторым опозданием, и на тот момент графика игры была уже настолько устаревшая, что отталкивала от себя. В итоге удалось только выбраться из туалета, дальше не смог заставить себя играть. Но после Detroit’а сюжет в Heavy Rain кажется несколько проще, хотя твист с тем, кто окажется настоящим Origami Killer, был очень неожиданный. В игре есть несколько логически повторяющихся сцен со Скотом Шелби, где он помогает всем нуждающимся, что выглядит несколько недоработано. Хотя в целом поступки героев, их мотивации не вступают в борьбу с логикой и здравым смыслом, есть мелочи к которым можно придраться. Например, почему главный герой переехал из хорошего дома в лачугу, почему он живет с ребенком, а жена бросила их.
Так же скажу что здесь нет никакой мистики и фантастики. Это крепкий и хороший детектив, но ему не хватает изюминки, которая бы добавила ему ту ауру, которая запомнилась бы на многие годы, как в случае с Detroit. В целом несмотря на устаревшие технические аспекты и отсутствие фантастики играть достаточно интересно и в 2019 году, но после Detroit ощущается простота повествования. Для ознакомления рекомендую игру, приятные впечатления гарантированы.