Найти тему

Методы продвижения ВКонтакте

Оглавление

9 методов, которые должен знать каждый, кто хочет продвигать бизнес через ВКонтакте.

Обязателен ли рекламный бюджет на продвижение во ВКонтакте? Какие методы можно использовать при продвижении? Минимум знаний о ВКонтакте, который позволит начать продвигать ваш бизнес уже сегодня.

Каждый день ВКонтакте используют 77 миллионов человек, среди которых и ваши потенциальные клиенты. Как их найти? Существует много разных методов продвижения, среди которых есть и бесплатные. Из вложений — только ваше время.

В данном материале мы разберем и покажем на примерах нескольких методов: посев в комментариях, партнерство с сообществами, рекламные посты, конкурсы, розыгрыши, таргетированную рекламу, создание и продвижение контента, а также работу с лидерами мнений, правильное использование личной страницы, видеотрансляции и истории.

Посевы в комментариях

Пример посевов в городском сообществе

Посев — уместное сообщение о вашем бизнесе в комментариях и обсуждениях. Это не спам, если сообщение вписывается в обсуждение и тему поста. Посев лучше всего работает, если отвечать на вопрос другого пользователя.

Если ваш бизнес в одном городе или районе, то заходите регулярно в местные сообщества и проверяйте, нет ли новых вопросов на стене и в обсуждениях. Если бизнес не привязан к месту, то найдите сообщества, где ваши потенциальные клиенты ищут информацию. Это объединения по интересам, группы с отзывами, группы по профессиям и другие.

-2

Используйте поиск по записям сообщества. Ищите слова «подскажите»,«помогите» и «вопрос»

Посев — это бесплатно. И его увидит не только автор вопроса, но и другие пользователи социальной сети, которые также ищут что-то похожее.

Партнерство с другими сообществами

Партнерские публикации в сообществах

Партнерство — это взаимовыгодный обмен информацией между сообществами. Партнерство может быть в формате взаимного информирования аудиторий: два сообщества публикуют посты друг друга. Так вы бесплатно объедините аудитории и найдете новых клиентов.

В сообществах есть блок «Ссылки». Обменяйтесь ссылками с другим сообществом. Размещенная ссылка в популярном сообществе будет приводить вам новых подписчиков.

Пример ссылок партнеров у суши-магазина

Когда вы выбираете группу-партнера, обратите внимание на интересы посетителей, пол, возраст и место жительства. Для проверки спросите себя: «Если бы я сам был подписчиком сообщества, хотел бы я получать новости об этом партнере?»

Изучите местные городские сообщества. Найдите небольшие группы по теме или по профессии. Они соглашаются на обмен охотнее, чем многотысячные паблики.

Рекламные записи в сообществах

Примеры рекламных постов в сообществах

Реклама в сообществах — это платное размещение постов в чужой группе. Успех зависит от выбора сообщества и поста. Поэтому обязательно проверяйте статистику группы, охват аудитории, географию, пол и возраст ее участников.

Также во ВКонтакте есть официальная биржа рекламы, чтобы было удобно подобрать группу.

Поиск сообществ через биржу рекламы. Кнопки показывают статистику

Преимущества официальной биржи:
— можно разместить рекламу за пару кликов;
— подробная статистика по рекламным записям;
— удобный поиск площадок;
— безопасная оплата рекламы.
Рекламный пост должен быть интересным для участников сообщества, затрагивать их боль и цеплять внимание. Пост может давать прямые заявки или продажи.

Конкурсы и розыгрыши

Пример конкурса

Объявите конкурс в своей группе. Участники будут соревноваться, в конце вы определите победителя и вручите ему приз. Это повышает активность и лояльность ваших подписчиков.

Розыгрыш — это лотерея, где каждый участник может случайно выиграть приз. Часто для участия нужно вступить в группу и сделать репост записи — явные рекламные действия. Так можно массово привлечь новых участников в сообщество.

Будьте внимательны, чтобы ваше сообщество не заблокировала Администрация ВКонтакте, — прочитайте правила для конкурсов и розыгрышей ВКонтакте.

Примеры розыгрышей

В розыгрышах часто участвуют любители халявы, и они не самые горячие клиенты. Подписчиков станет больше, но продажи могут и не вырасти. Поэтому розыгрыш можно дополнить таргетированной рекламой или рекламировать его в тематических сообществах. Так его увидят пользователи, которым действительно может быть интересен ваш продукт.

Таргетированная реклама

Таргетированные объявления на странице во ВКонтакте

Сделайте выборку пользователей ВКонтакте по полу, возрасту, интересам, семейному положению, городу, образованию и по другой информации, которую люди указывают о себе в профиле. И покажите рекламу только этой выборке людей. Это называется тáргет или тáргетинг (от английского «выбирать целью»).

Есть два вида такой рекламы: объявления сбоку и продвижение постов. И объявления и посты могут вести на сообщество или на сайт.

Объявления могут быть разных форматов:1. Изображение и текст — можно использовать картинку 145 × 85 пикселей, а также заголовок (до 33 символов) и описание (до 70 символов).
2. Большое изображение — картинка больше, 145 × 165 пикселей, но нет описания, только заголовок до 33 символов.
3. Продвижение сообщества — под объявлением будут ссылка «Подписаться» и количество подписчиков. Название сообщества становится заголовком объявления, и его нельзя редактировать, можно только отбрасывать слова с конца. Картинка 145 × 145 пикселей.


Примеры специального формата объявлений в новостной ленте
Примеры специального формата объявлений в новостной ленте

Таргетированных объявлений нет в мобильной версии ВКонтакте. Зато другой вид таргетированной рекламы есть и в обычной, и в мобильной версии — это продвижение записей. Можно использовать запись в вашем сообществе и показывать ее в ленте даже тем людям, которые не подписаны. Или можно сделать для этого отдельную запись, которая не опубликована в сообществе.

Примеры специального формата объявлений в новостной ленте

Рекламная запись в ленте новостей. Мы не подписаны на эту группу

К записям можно добавлять кнопки с призывом к действию:

Рекламная запись в ленте с кнопкой

В мобильной версии ВКонтакте можно даже позвонить по рекламе одним нажатием кнопки.

В таргете вы платите за показы или за клики и сами назначаете стоимость. Работает аукцион: чем выше цена, тем больше объявление будет показываться. Если на одного пользователя нацелено несколько рекламных записей, то сначала он увидит ту запись, у которой цена выше.

Таргетированная реклама настраивается там же, где и рекламные записи в сообществах.

Рекламу можно показывать не только той выборке, которую сделает сам сайт ВКонтакте. Укажите список профилей, и именно им будут показаны ваши объявления и посты.

Есть сервисы, которые готовят такие списки пользователей, чтобы загружать их для показа рекламы. Например, можно сделать выборку людей, которые состоят в трех автомобильных группах определенного города и два раза комментировали их посты за последний месяц.

Самые известные сервисы, которые делают эти выборки: Церебро, ТаргетХантер, Пеппер.Ниндзя.

Создание и продвижение качественного контента

Пример контента: рассказ о «внутренней кухне» бизнеса

Качественный контент — любая информация, которая может быть полезна вашей целевой аудитории: статьи, видео, подкасты, обзоры и многое другое. Кроме ценной информации еще можно просто развлекать и вдохновлять людей.

Если разместить подобную запись только в вашей группе, эффект будет, но слабый. Можно усилить: предложите материал в тематические сообщества с помощью функции «Предложить новость». Также можно заказать платное размещение записей или запустить таргетированную рекламу на ваши посты с контентом. И конечно, чем интереснее ваш материал, тем больше люди сами будут делиться им с другими.

Примеры контент-продвижения: написали полезную статью и предложили ее для публикации в чужую группу, где много участников. Часто пользователи сами распространяют полезный контент

Бесплатные полезные материалы не только привлекают новых участников, но и показывают ваш статус эксперта и повышают лояльность подписчиков.

Работа с лидерами мнений

Лидер мнений — пользователь, у которого есть своя лояльная аудитория. Подписчики доверяют тому, что пишет лидер. Вы можете попросить звезду, например, попробовать ваш продукт и написать отзыв.

Конечно, никто не будет делать это бесплатно. И стоимость рекламы у звезд может быть завышенной. Поэтому ищите людей, известных в узких кругах, например экспертов в конкретной области.

Пример лидера мнений в узкой области

Каждого пользователя читают его друзья, коллеги и близкие, поэтому вам могут быть полезны не только лидеры, но и самые обычные пользователи. Попросите ваших покупателей оставить отзыв о вас у себя на стене и указать в нем ссылку на группу или сайт. Взамен предложите скидку на следующую покупку или приятный подарок.

Примеры отзывов от простых пользователей

Использование личной страницы

-20

Если вы активно участвуете в обсуждениях, лайкаете фотографии других пользователей, знакомитесь и публикуете контент, то уже это может стать источником трафика. Заинтересуйте своим бизнесом пользователей, которые заходят к вам на страницу. И взаимодействуйте с ними уже как с потенциальными клиентами.

Начните рассказ о себе со статуса. Расскажите, чем вы занимаетесь и почему с вами нужно познакомиться. Или сразу там разместите выгодное предложение. Длина — до 140 символов.

Примеры использования статуса

Дальше укажите в профиле максимум информации о себе и о своем бизнесе. Дайте ссылку на сообщество.

Еще один инструмент — Storytelling (англ. «рассказывать историю») — рассказ о себе и о своем бизнесе в свободной форме. Напишите историю вашего бизнеса и закрепите запись на стене. Также можно регулярно писать в стиле дневника о своей жизни и бизнесе и публиковать свои авторские материалы. Цель — привлечь внимание к вам, рассказать  и повысить интерес.

-22

Примеры сторителлинга

Друзья могут помочь привлечь первых подписчиков в сообщество, если вы только начинаете продвижение. Попросите сделать репост записи с вашей историей. Даже если друзьям не интересен продукт, то все равно благодаря первым подписчикам сообщество не будет выглядеть пустым, а это поможет привлечь аудиторию. Но не рассылайте десяток однотипных сообщений по списку контактов — ВКонтакте расценивает подобные сообщения как спам и, скорее всего, заблокирует вашу
страницу.

Видеотрансляции и истории

Совсем недавно во ВКонтакте появилось несколько новых возможностей.

Видеотрансляции

Первая — это видеотрансляции, которые вы можете вести в прямом эфире почти с любого устройства. Если вы делаете это с личной страницы, то уведомление о начале трансляции получат все ваши друзья. Если от имени сообщества — уведомление получат подписчики.

Трансляции во ВКонтакте появились недавно, поэтому они привлекают внимание. Чтобы начать вещание, скачайте официальное приложение VK Live.

Трансляции позволяют проводить онлайн-мероприятия или рассказывать о «внутренней кухне» вашего бизнеса в прямом эфире. Можно рассказывать про интересные проекты, проводить онлайн-уроки, презентовать новые продукты и услуги вашей компании и просто общаться с аудиторией. А когда вы закончите трансляцию, ее запись останется на странице.

Трансляции доступны в общем каталоге видеозаписей

Истории

Истории над лентой новостей

Еще одна новинка — истории. Можно сделать слайд-шоу со вставками фотографий и видео, наложить текст и стикеры. Создать истории можно только через официальное мобильное приложение ВКонтакте. Они доступны только сутки, а потом сами удаляются. Поэтому они отлично подходят для срочных объявлений и акций. Главное преимущество — истории заметны: они находятся над лентой новостей пользователя.

Примеры рекламы в историях

Трансляции и истории прекрасно добавляют динамику к тому, что вы делаете, и подогревают интерес подписчиков.

Выводы

Для продвижения во ВКонтакте необязательно сразу же тратить деньги на рекламу. Начните с бесплатных вариантов.

В первую очередь создайте полезный контент. Должно быть видно, что у вас на странице или в сообществе идет настоящая жизнь, а не работа рекламщика. Начните с оформления своей страницы и создания сообщества, регулярно публикуйте полезные материалы и продвигайте их, ведите трансляции из жизни вашего бизнеса и делайте все возможное, чтобы чаще мелькать в ленте новостей.

Когда вы будете готовы к вложениям, переходите к рекламе в сообществах и запускайте таргетированную рекламу. Но не спешите и не раздувайте бюджет. Тестируйте, анализируйте результаты и вкладывайте деньги в то, что действительно приносит заказы.

Еще больше инструментов есть в курсе «Вконтакте: Быстрый старт», переходите по ссылке и получите доступ к курсу.