Найти тему
༺ Полина Вахитова. Имидж ༻

Как развить у детей вкус в одежде

Я работаю со взрослыми людьми и часто слышу в процессе работы фразы типа «вот бы этому в школе учили» или «как жаль, что я все это не знала в юности, или когда мне было хотя бы лет 20...»

И конечно же, многие начинают думать о том, как помочь своим детям не упустить годы и получить от своей красоты все, что только можно, уже в молодом возрасте. С другой стороны, не понятно как это сделать ненасильственным путем. Особенно если ребенок уже подросток и уже советы мамы не особо то и слушает. Да и с мелкими не особо понятно, как этому учить?

Озвучу свою позицию по этому вопросу.

№1: показывайте детям разное!

Вкус детей (да и взрослых) тренируется на том, что он видит вокруг себя. Если вокруг только розовое и диснеевские принцессы, и все окружающие всем этим розовым и диснеевским восторгаются, то девочка так и вырастет считая, что ничего прекраснее диснеевских принцесс и мире нет.

А потом неожиданно выясняется, что большинство девочек вырастают ну совсем на принцесс этих не похожие. И они в результате не имеют никакого представления о том, как быть красивой, если ты не большеглазая стройняшка с осиной талией.

Поэтому, покупайте детям книжки, в которых иллюстрации выполнены в разной технике. Показывайте детям мультики и фильмы, созданные в разные годы и в разной стилистике. Вместе с ними смотрите и читайте истории про людей с разными характерами и образами. Покупайте им одежду в разном стиле, насколько позволяют финансы. Чтобы были разные варианты, и серьезные, и розовые с рюшечками, и драматичные — разные.

-2

Пусть дети привыкают к мысли, что красота может быть очень разная. Очень. И что каждая красота кому-то нравится, кому-то нужна, кто-то ей восторгается.

Особо продвинутые мамы для этих целей водят детей в музеи и знакомят с разными видами искусства. Придумывают, как это сделать интереснее мультиков. Но мне кажется, что даже фильмы и мультики в разных жанрах и рисовках — это уже очень много.

Вот, например, прекрасный мультик в непривычной и очень декоративной рисовке. Не помню где мы его покупали, но смотрели с русским переводом, потрясающий мультфильм!

№2: будьте достойным примером для подражания

Дети внимательно смотрят на окружающих их взрослых. Если дети видят, что мама как-то специально одевается, и после этого получается внимание и уважение/восхищение других взрослых, в их памяти и подсознательном сохраняется понимание что
а) мама умеет одеваться и таким образом получать внимание и социальное одобрение, её можно об этом спросить
б) вот так как она выглядела тогда — это было круто и нравилось другим взрослым

Понятно да, что если мама — человек-невидимка, выполняет обслуживающую функцию, никакого внимания к себе не привлекает и даже еще и сама недовольна своим внешним видом, ребенок не получает ни примера удачного образа, ни веры в то, что мама разбирается в вопросе.

Ребенок начнет смотреть по сторонам и там искать пример удачного образа, и найдет, конечно же, может быть даже и удачно для себя. Но скорее всего, из-за неопытности и не понимания как это все работает, найдет что-то совершенно неподходящее и не полезное. И у вас не получится ему помочь, если вы не знаете как или даже знаете уже, но не приобрели авторитет в его глазах.

№3: учите самостоятельно выбирать

Выбор — это отдельный навык, которому нужно учиться. Не все взрослые им владеют, если честно. Но учиться все равно нужно, всю жизнь потом пользоваться этим навыком.

Вспомните, сколько вам было лет, когда вы купили сами, без посторонней помощи и на свои деньги, свою первую обувь? Что это было? Что-то привычное, что вы и так уже носили? Или что-то новое? И вспомните, какого качества был этот выбор? Это было лучшее, что вы нашли за эти деньги, или вспоминать стыдно?

А как вы учились выбирать? Можете вспомнить? Как вы составляли комплект в школу или институт? Это вообще был осознанный выбор или просто, чтобы не дуло?

Я вспоминаю свое детство, до определенного возраста единственный критерий оценки одежды у меня был «налезло-не налезло» :)))) Так вот до сих пор и у многих взрослых это единственный критерий оценки, вот не вру!

Начните с простого. Объясните, например, как определяется размер джинс. Придите с подростком в магазин, поставьте перед прилавком и пусть тренируется, выбирает подходящие. Этому всему нужно учиться, а каждая учеба требует времени. И время это нужно найти.

«А что насчет специального обучения», — возможно спросит пытливый читатель. Насильно учиться шить или изучать зрительные иллюзии я бы не стала заставлять. Вся работа с имиджем — это работа по изменению себя, тут нужна собственная мотивация. А вот развитие вкуса, это то, что родитель и может реально сделать.