На мой взгляд, снижение полета у Никиты Сергеевича Михалкова началось после получения Гран-при в Каннах и «Оскара» за фильм «Утомленные солнцем». От лирических фильмов режиссера потянуло на эпические, хотя уже в «Сибирском цирюльнике» стало ясно, что игра не стоила свеч. Успех не соответствовал масштабу.
Но, уже были ДОЛЖНОСТИ, уже было заискивание перед властью и, на мой взгляд, очень не давали покоя лавры Сергея Бондарчука, снявшего «Войну и мир». Будучи на месте, которое прежде занимал Бондарчук, да не замахнуться на «эпохальное» мог себе позволить только здравомыслящий человек. Не Михалков, к сожалению.
Вы можете кидать в меня лаптями, но на «съезд крыши» повлияли медные трубы, банальная зависть, завышенная самооценка, и должности.
Творить, создавать что-то эпическое можно в состоянии свободы от этих вещей, мешающих творческому процессу. О таланте я не говорю – он был. «Неоконченная пьеса для механического пианино» - бесспорное свидетельство таланта. Н. Михалкова.
Но, в дальнейшем эта внешняя шелуха, привела к «творческой вседозволенности». Венценосный автор вываливает на зрителя кашу, сваренную диким воображением. Стоимость блюда 55млн$. Я имею в виду фильм «Утомленные солнцем 2», вторую часть утомившей всех, трилогии.
Те, кто досмотрел до конца это творение, знакомы с сюжетом, вернее с его полным отсутствием. Дикая смесь всего, что можно было насобирать воспаленным мозгом, подверглась критике сразу же.
Вот тут начался процесс угасания таланта на фоне роста могущества. Неспособность адекватно воспринимать критику уже тогда настораживала и удивляла.
Михалков доказывал, что ВСЕ неправильно увидели его фильм, что само по себе смахивает на паранойю. Потом, слегка сдав позиции, он переключился на версию «невозможности правильного понимания без продолжения».
Хотя никто уже ничего не ждал от «Цитадели», деньги туда были вбуханы (еще 45 млн. $). Очередной бред не только вышел на экраны, но и был рекомендован к просмотру подросткам.
Трудно даже понять жанр фильма – то ли сказка, то ли притча. Герои мрут, как мухи, потом воскресают, мухи и пауки становятся героями. Сюжетные линии повисают в воздухе. Мина взрывается, баба рожает. Становится ясно, что и этот компот не получился.
И это еще ничего, если бы не основная тема – Великая Отечественная война. Судя по тому, что режиссер неожиданно для всех охарактеризовал фильм, как «эпическую сказку», войну выиграл не народ, а Высшие Силы.
Честное слово, нормальный мозг этого не выдерживает – глумиться над войной, в которой погибли миллионы соотечественников, чтобы доказать свое мизерное, ничтожное «видение»?
Вы меня простите, но после такого провала, уходят если не в мир иной, то подальше от глаз людских. А Михалков у нас еще и православный христианин, он в первых рядах со свечой в руке стоит, как ни в чем ни бывало, словно не он ухлопал 100 казенных миллионов.
И продолжается рост финансового могущества бесогона на троне отечественного кинематографа.
Таланта, правда, уже не наблюдается. Да и как ему удержаться при такой занятости и самомнении.
Хотелось бы сказать что-то вроде «жаль, что…».
Мне ни разу не жаль человека, самостоятельно предавшего свой талант ради власти и денег.
Приглашаю читателей спорить, голосовать, подписываться на канал.