В предыдущей статье мы начали разговор о том, какие особенности отличают ребёнка в разном возрасте, какие стадии он проходит, что для него становится особенно важным на каждой из них.
На 4 году жизни ребёнок становится более гармоничным. Это уже что-то похожее на интересную личность. То есть мы его оцениваем, как человека. Уже можем описать его характер и интересы.
Нам становится интересно не только наблюдать за ним, но и общаться.Он уже может придумывать каламбуры, шутить, подмечает параллели и ассоциации.
На 5 стадии ребёнок начинает рассуждать. Он задаёт много вопросов. Это время философии. Ему всё любопытно, просыпается исследовательская склонность.
На 6 году жизни ему становится важнее общение. Он особенно интересуется внешним миром и другими людьми. Фокус внимания выходит за пределы родной комнаты. В это время он уже много знает и может рассказывать другим, объяснять.
И 7 стадия - это время пробуждения его духовности. Он начинает задумываться о разных жизненных вопросах, сложностях отношений. Может верить в необъяснимые вещи, интересоваться фантастикой и мистикой. Начинает осознавать, что мир сложнее и загадочнее, чем казалось когда-то.
В 8 лет все чувства опять обостряются. Ребёнок какие-то новые впечатления испытывает, впервые может влюбиться, ведь уже медленно начинается половое созревание и интерес к противоположному полу.
А это всё ему непривычно, поэтому жутко интересно и жутко страшно. Его очень легко и обидеть, и ранить в это время, и обрадовать. Поэтому и воспоминаний из детства больше у нас приходится на этот возраст.
На 9 этапе ребёнок уже "учится" жить с этими эмоциями, привыкает к своему взрослению.
В 10 лет становится деловым. Его снова больше интересует действие, активность, всё хочется попробовать на практике. Он пытается устанавливать деловые отношения с ровесниками, играть с ними, организовывать что-то. Особенно развивается интерес к дружбе в это время.
10, 11, 12 лет - дети активно общаются друг с другом, им это всё очень интересно более, чем учёба и оценки. И мальчики дёргают девочек за косички потому, что им интересно, что это за явление такое- девчонки. И наоборот. Учатся понимать друг друга.
А вот в 14 лет - держитесь, мама с папой. Самый сложный период, в который требуется проявить максимум чуткости, терпения, понимания и, конечно же, строгости. Строгость должна быть, ответственность и договорённости.
Чтобы в это время подросток не вздумал попробовать что-то плохое. Это он уже чувствует себя взрослым, но не является им. Поэтому и моральная поддержка родителей ему в этот период очень важна.
При этом в 14 он задумывается о серьёзных вопросах, жизненных или философских, уже прикидывает, как видит свою жизнь, кем хочется быть. Амбиции, желание быть полезным и заметным в обществе, иметь какой-то вес.