Будущий успех интернет магазина определяет именно грамотный выбор товара. Как выбрать такой товар и узнать, что он — удачный?
Мы рассмотрим с вам, различные критерии хорошего товара, с точки зрения дальнейшей его реализации через интернет.
- Размер рынка имеет значение.
Первым делом, необходимо найти нишу, то есть рынок сбыта. Понять, что продавать. Лучше избегать слишком узких ниш. Например, песцовые шубы - это достаточно широкая доля, но стоит ограничиться исключительно мужскими шубами, и мы сразу проседаем в доле.
Чем уже потенциальная ниша, тем сложнее и затратно привлекать будущих покупателей. Может получиться так, что даже не смотря на хороший маркетинг, выйти на необходимый оборот будет сложно, из-за недостаточного количества продаж.
Как узнать объем рынка? Самый простой способ, воспользоваться статистикой поисковых запросов
Как определить размер рынка? Для этого нужно использовать сервисы статистики поисковых запросов, которые предоставляют крупные поисковые системы, такие как Яндекс Подбор слов и Google Trends.
Так мы сможем определить количество запросов в поисковых системах, включающими ключевое слово в запросе. Нужно учитывать погрешность, так как один и тот же человек, может искать по одному и тому же запросу несколько раз.
Фразы, состоящие из ключевого слова, так же отображаются в общей статистики. Например "кожаная куртка", 158 292 показа за период, в этот результат, так же входят 34 565 запросов "купить кожаную куртку" и 19 833 запросов "кожаная куртка цена".
- Сезонный фактор.
Существуют товары с переменным спросом, связанным с тем или иным сезоном, например, шарфы намного лучше продаются в зимний период, велосипеды в летний. Такой фактор, мы можем определить в статистики поисковых запросов, посмотрев колебание запросов в разное время года.
К сезону нужно готовиться заранее, например продавать товары разного сезона, закупать или производить нужное количество к нужному сезону. Такой подход позволит получать прибыль круглогодично.
- Конкуренты
Конкуренты нужны, они должны быть. Если их нет, то есть вероятность что данный товар никому не нужен. При этом не забываем про объем рынка, конкуренты нужны, но если уровень конкуренции будет слишком большим, то рынок будет переполнен, следовательно затраты на рекламу буду выше. Это не считай ценовой конкуренции, которая заставляет резать маржу.
- Стоимость товара
Очень важно ответить на вопрос: «сможете ли вы открыть рентабельный интернет-магазин, если товары, которые вы будете продавать дешевы?». И речь идет не об оценке, а именно о цене для покупателя. Ведь чем дешевле товар, тем больше продаж нужно сделать, тем больше товара нужно упаковать и отправить по почте или выдать в пункте выдачи.
Чем больше у вас покупателей, тем больше будет уходить времени на общение с ними и на решение проблем, которые будут возникать. Поэтому разумно, особенно для начинающих предпринимателей, которые не имеют бизнес со структурой, способной решать эти проблемы, начать бизнес с товаров, стоимость которых не меньше 2- 3 тысяч рублей.
Другие факторы, на которые стоит обратить внимание
Поставщики. Если вы открываете ваш первый интернет-магазин, лучше найти поставщиков в России и не пытаться заниматься импортом. Будет лучше если вы найдете несколько поставщиков, которые будут согласны с вами работать при запланированных вами объемах продаж.
Доставка. Можно ли данный товар отправить почтой или транспортной компанией?
Тренды. Влияет ли мода, на спрос данного товара? Если да, то есть риск, что как только влияние тренда ослабнет, товар станет нелеквидом.
Что еще можно продать с этим товаром? Возможно ли к этому товару продать еще что-то, например чехол к телефону, сумку к ноутбуку.
Срок годности. Есть ли у товара срок хранения? Если у товара есть предел годности, то возможно, стоит найти другой вариант.
Разрешения. Необходимо ли лицензирование данного товара? Существует ли запрет на продажу данного товара через интернет?