Даже в сфере малого бизнеса маркетинг является необходимым атрибутом развития. Без этого инструмента дело не сможет вырасти даже до размеров среднего бизнеса, не говоря уже о большом.
При помощи маркетинга существенно проще искать большое количество новых заказчиков. Опять же, маркетинг помогает в поиске возможностей для развития. На его базе находят новый ликвидный товар и услуги, а также, разрабатывают ходовые артикулы. Отсутствие маркетинга, скорее всего, приводит к тому, что дело стопорит свое развитие, поскольку бизнесмен занимается попытками реализовать неликвидный товар.
Инструментарий маркетинга, используемый в малом бизнесе, является самым простым способом увеличить объем продаж. Они же способствуют повышению стоимости товаров и услуг, что положительно влияет на объемы прибыли. Одним из способов маркетингового влияния является упаковка, продвижение продукции и услуг, другим – обустройство собственной рыночной ниши.
Кстати говоря, последнее является основным постулатом развития любого бизнеса. Без маркетинговых инструментов придется занимать исключительно чужие рыночные сектора, а это, прежде всего – жесткая конкурентная борьба со всеми ее «прелестями». Собственная рыночная ниша гарантирует большое количество клиентов, высокие уровни и объемы реализации, а также, абсолютное отсутствие конкурентоспособных игроков.
Организация маркетинга в сфере малого бизнеса достигается тремя путями:
- Отдать его на аутсорс;
- Соединение аутсорсинга и наем собственных специалистов;
- Наем в штат профильных маркетологов – данный метод позволяет контролировать маркетинговые движения полностью, но за эти услуги следует платить.
Подписывайтесь на канал, и будьте всегда на шаг впереди конкурентов!
Читайте также: Таргетинг «барбершопа» или «я наваливаю стиль» !