Глава 9. Окончание рассказа "Заклятая подруга"
После той памятной поездки прошло некоторое время. Подруги по-прежнему продолжали общаться по телефону. Наступило 10 ноября и Виктория позвонила Яне, чтобы поздравить её с профессиональным праздником Днём Работника милиции, хотя нет, уже полиции.
Она желала Яне внеочередных званий и смеясь говорила, что любой женщине в её жизни гораздо лучше быть под полковником, чем полковником, намекая ей, что пора бы той завести уже себе мужа.
У них снова возник давний спор. Виктория всегда говорила Яне, что выходить замуж и рожать детей нужно вовремя и что главное предназначение женщины семья, а не карьера. Яна всегда бесилась на эти её высказывания и говорила, что почему же тогда у неё самой или у Марины например жизнь сложилась только после второго брака?
Значит можно выйти замуж и после 40 лет? Виктория смеясь ей отвечала, что да можно, если ты при этом не ждёшь чего-то необыкновенного, а понимаешь, что ты и сама далеко не фунт конфет, чтобы тебя нашёл богатый, красивый, умный и при этом ни разу не женатый и бездетный.
В последнее время любой их разговор заканчивался спором, потому что Виктория больше не щадила чувства Яны. Это раньше ей не хотелось ранить подругу правдой, при этом сама Яна никогда ни с кем не церемонилась и не считала нужным тратить время на ненужные реверансы.
Правду говорить можно и нужно, но иногда полезно и просто промолчать, особенно, когда ты этим можешь оскорбить. Правда у каждого своя, это истина всегда одна. Виктория не пыталась оскорбить, она просто больше не молчала, тем самым она как бы наказывала Яну за все её плохие поступки и называла чёрное чёрным, а белое белым.
Наверное ей надоела дружба в одни ворота, когда она выслушивает, жалеет и просто даёт советы, давно пора было ставить на место зарвавшуюся подругу, которая решила, что ей всё дозволено, лишь потому, что она сама себя одарила правом портить людям жизнь и почти всегда безнаказанно выходить сухой из воды, считая, что её мнение о людях - это истина в последней инстанции.
Тот дурак, а эта клуша, другой подхалим, а третий и вовсе дебил - так зачастую думала Яна о других людях, пристально и под микроскопом разглядывая у других соринки в глазу, при этом забывая про своё огромное бревно, которое попросту торчало двумя концами наружу сразу из двух её глаз.
Время шло и до наступления очередного Нового года оставалось чуть больше месяца. Яна по телефону жаловалась, что ей снова негде справлять этот семейный праздник.
В новую семью брата ей идти не хотелось, а больше её никто и никуда не звал, а это значит, что ей снова придётся спать, когда все остальные вместе веселятся под бой курантов.
Виктория не повелась, ей было ясно, что она снова напрашивается в гости, но нет, видеть у себя дома Яну ей не хотелось, ведь Новый Год это и правда семейный праздник...
За две недели до Нового года Виктория позвонила Яне, чтобы попросить у неё номер телефона их давней общей подруги, контакты в её телефоне исчезли, потому что она поменяла аппарат. Разговор состоялся примерно такой:
- Привет. Как дела? У меня к тебе дело.
Яна была на службе и сказала, что не может долго говорить и лучше потом, чуть позже, перезвонит. Но потом Яна всё-таки не выдержала и спросила Викторию:
- Вика, а почему ты никогда не называешь меня по имени? Ты же знаешь, что любому человеку приятно, когда он слышит своё имя, - чем ввела подругу в ступор. Ведь она даже не задумывалась над тем, почему не называет её по имени в их телефонных разговорах.
Виктория тогда отшутилась, сказав, что эта нелепая ситуация похожа на одну песню и стала вспоминать название, напрягая память, а песня всё не шла ей на ум, а только вертелась на кончике языка.
Яна тут-же услужливо ей напомнила:
- Ты про песню Пугачёвой "Фальшивый друг"? - и даже напела её в трубку.
- Да нет же, я про песню группы "Високосный год" ..." жаль что более никто кроме него, так не называл её по имени".... А почему фальшивый друг, это у тебя со мной такие ассоциации?
А когда Яна подтвердила, что это именно так, рассерженная Виктория продолжила:
- А что же ты тогда со мной дружишь? Потому что больше не с кем? Потому что все остальные отвернулись от тебя и только я, как дура, продолжаю с тобой общение? Ты же у нас не лицемер, это же твоё кредо по жизни?
Как же так, а с фальшивым другом дружишь? А может ты это про себя, что это ты на самом деле фальшивый друг? - всё спрашивала и спрашивала у Яны Виктория.
Потом она сказала:
- Ты знаешь, я позвонила тебе в хорошем настроении, но ты как никто другой умеешь его испортить и больше я тебе сама звонить никогда не буду. Захочешь переосмыслить сказанное тобой, звони, - и Виктория повесила трубку.
Яна тогда так и не перезвонила - видимо она обиделась или до сих пор переваривала их последний разговор. Вика ей больше тоже не звонила.
Наступил Новый год, а там и День Рождения Виктории. В этот день она была на работе и с утра её всюду все поздравляли и дома, и в интернете, и на работе, и друзья по телефону писали СМС и звонили.
От подруги Яны примерно в 10 часов утра пришла СМС с текстом: Верни мне деньги и перечисли на такой то счёт. Вика, прочитав её СМС, даже улыбнулась - это было вполне в духе Яны, синдром старухи Шапокляк - "И всё равно я испорчу вам праздник"...
Вика написала ответ, что на этой неделе она работает и обязательно вышлет ей всю сумму на следующей. А пока она оформила в онлайне кредит на нужную сумму и стала ждать его одобрения.
Она ругала себя последними словами, что тогда позволила себе взять эти деньги, думая, что Яна от души хочет помочь ей и сыну. На самом деле это был обычный способ Яны показать своё превосходство и сделать человека хоть как-то и хоть в чём-то зависимым от неё, именно в этом она находила высшее наслаждение.
Понятно, что Виктория должна была вернуть эти деньги, но в том, что Яна терпеливо дождалась Дня Рождения бывшей подруги и именно в этот день напомнила о долге, было что-то инфантильное, как будто она так и не выросла и мстительно забирает у подружки одолженный ею горшок.
Когда у Виктории наступили выходные дни, она тут же пошла в Сбербанк, который без проблем одобрил ей кредит, потому что у неё была хорошая кредитная история. Поражаясь самой себе, что не сделала этого раньше, Виктория сразу же отослала долг Яне, прямо с мобильного банка и скопировав чек, отослала его ей СМС.
Яна ответила так:
- А спасибо кто говорить будет, Саша Пушкин?
Виктория, которая уже говорила ей спасибо тогда, когда занимала, тоже молчать не стала:
- Вряд ли ты была бы интересна Саше Пушкину. Поэтому придётся самой. Благодарю тебя за то, что ты преподала мне урок, что никогда и ни при каких обстоятельствах не следует брать в долг у таких людей как ты, даже если они при этом и прикидываются друзьями.
Ты поэтому сразу решила, что тебе позволительно посылать меня и материть, как тогда в Москве? Желаю тебе здоровья и счастья, но только не рядом со мной. Яна больше ничего не ответила и с тех пор она больше не беспокоит Викторию.
Вряд ли Яна изменилась и вряд ли хоть что-то поняла. Ведь признавать свои ошибки, работать над собой, уметь просить прощения и прощать других - это удел сильных людей. Никто в этом мире не совершенен и каждый может совершать плохие поступки, но при этом искренне раскаиваться и сожалеть в силах каждого из нас.
Скорее всего Яна так и живёт в своём гордом одиночестве и ненавидит всех вокруг, думая, что все кругом виноваты в том, что её собственная жизнь так и не сложилась.
Такая вот заклятая подруга есть у каждого из нас и от таких людей нужно держаться на расстоянии, потому что они вокруг себя сеют лишь злобу и зависть, хотя каждый человек рождается примерно на равных условиях и в его силах изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Конец