Найти тему

Какие могут быть проблемы с "Однажды в... Голливуде"?

Вот и «Культурный рассвет» добрался до нового фильма Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде». Наверное, уже все успели написать об этой картине — как-никак одно из наиболее заметных кинематографических событий нынешнего лета.

Но нам интереснее было бы поговорить не о том, какой Тарантино «классный» или «неклассный». Значительно больше нас занимает вопрос, почему «Однажды в... Голливуде» мог вызвать отрицательную реакцию у современного российского зрителя, и что в фильме необычного.

Сразу скажем, что нам фильм кажется хорошим, хотя и не самым лучшим в творчестве режиссера.

х/ф "Однажды в ... Голливуде". Источник: Яндекс Картинки
х/ф "Однажды в ... Голливуде". Источник: Яндекс Картинки

Однако первое, что стоит отметить: «Однажды в... Голливуде» очень «нетарантиновский» по стилистике. Там почти нет бойких диалогов, очень мало насилия (оно есть, но оно сконцентрировано в паре эпизодов), а также не столь плотный сюжет. Уже одно это могло отпугнуть часть аудитории, привыкшей к чему-то вроде «Джанго освобожденного» или «Убить Билла».

Второй момент, который вполне мог испортить впечатление от картины — это малая осведомленность отечественного зрителя об американской культуре 60-70-х годов.

Например, если ты не знаешь, кто такие Шэрон Тейт и ее муж Роман Полански, и что с ними случилось — тебе будут недоступны важнейшие (пожалуй, вообще главные) сюжетные повороты.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Кроме того, совершенно необходимо познакомиться с историей «семьи» Чарльза Мэнсона. Если плохо разбираешься в американском кино 60-70-х, тебе не будет доступна большая часть отсылок, шуток и деталей. Также для полноценного понимания личной драмы героя, неплохо было бы поинтересоваться параллельными процессами в европейском кино (в тех же 60-70-х).

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

В этом смысле «Однажды в… Голливуде» очень требователен к насмотренности зрителя.

Скорее всего Квентин создал этот фильм исключительно для себя. Это ностальгия по ушедшей эпохе, признание в любви всему мировому кинематографу и, может быть, печальная попытка переосмыслить произошедшее. И в этом он достигает новой для себя глубины.

Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!

Автор статьи: Влад Дикарев