Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Дефисное написание имён прилагательных, наречий и местоимений
4. Синтаксис и пунктуация. Запятая в сложноподчинённом предложении
5. Морфология. Морфологический разбор имени числительного
6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.
7. Лексика. Общеупотребительные и профессиональные слова
8. Развитие речи. «Что даёт нам учёба?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: желательный, идеал, идиллия, идти, интеллектуальный, интеллигентный, искусственный, кардинальный, карикатура, колледж.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
поня́ть
по́нял
по́няли
поняла́
3. Орфография
Задание: посмотри внимательно на таблицу в течение 3 минут, постарайся запомнить её. Закрой экран и в тетради воспроизведи как можно больше примеров. Потом проверь себя.
4. Синтаксис и пунктуация
Запятая в сложноподчинённом предложении
Чтобы не ошибаться в постановке запятых в СПП, нужно всегда находить границы предложений. Потому что частей может быть много. Они могут быть в разных частях предложения. Поэтому всегда внимательно следите за границами предложений, входящих в состав СПП.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор имени числительного
На столе лежат две книги.
Задание: сделаем морфологический разбор имени числительного «две».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: простое или составное, порядковое или количественное, разряд (для количественных).
Непостоянные морфологический признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
III.Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.
Задание: разбери слово "пришкольный".
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Общеупотребительные и профессиональные слова
Есть слова, которые может употреблять любой человек в любом месте. Мама, папа, пить, еда. Они и будут называться общеупотребительными.
А вот профессионализмы употребляют люди только одной профессии. Мольберт, суффикс, скальпель.
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
"Что даёт нам учёба?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!