Найти тему

9 класс. Занятие 5 из 10

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Дефисное написание имён прилагательных, наречий и местоимений

4. Синтаксис и пунктуация. Запятая в сложноподчинённом предложении

5. Морфология. Морфологический разбор имени числительного

6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.

7. Лексика. Общеупотребительные и профессиональные слова

8. Развитие речи. «Что даёт нам учёба?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: желательный, идеал, идиллия, идти, интеллектуальный, интеллигентный, искусственный, кардинальный, карикатура, колледж.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

поня́ть
по́нял
по́няли
поняла́

3. Орфография

-2

Задание: посмотри внимательно на таблицу в течение 3 минут, постарайся запомнить её. Закрой экран и в тетради воспроизведи как можно больше примеров. Потом проверь себя.

4. Синтаксис и пунктуация

Запятая в сложноподчинённом предложении

Чтобы не ошибаться в постановке запятых в СПП, нужно всегда находить границы предложений. Потому что частей может быть много. Они могут быть в разных частях предложения. Поэтому всегда внимательно следите за границами предложений, входящих в состав СПП.

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор имени числительного

На столе лежат две книги.

Задание: сделаем морфологический разбор имени числительного «две».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: простое или составное, порядковое или количественное, разряд (для количественных).

Непостоянные морфологический признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).

III.Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.

Задание: разбери слово "пришкольный".

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Общеупотребительные и профессиональные слова

Есть слова, которые может употреблять любой человек в любом месте. Мама, папа, пить, еда. Они и будут называться общеупотребительными.

А вот профессионализмы употребляют люди только одной профессии. Мольберт, суффикс, скальпель.

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

"Что даёт нам учёба?"

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-3

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!