Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Правописание суффиксов причастий настоящего времени
4. Синтаксис и пунктуация. Однородное подчинение
5. Морфология. Морфологический разбор глагола
6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор глаголов в форме настоящего и будущего времени, 2-го лица и множественного числа
7. Лексика. Роль синонимов
8. Развитие речи. «Почему важна эмоциональная обстановка в доме?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: абзац, абонемент, агентство, аккомпанировать, аннотация, аппликация, будущее, вернисаж, вертикально, галерея.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
исто́ченные
исто́чен
исто́чена
исто́чено
3. Орфография
Правописание суффиксов причастий настоящего времени
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Однородное подчинение
Однородные придаточные - это придаточные предложения, которые относятся к общему главному и отвечают на одинаковый вопрос. Знаки препинания между однородными придаточными предложениями ставятся так же, как между однородными членами.
[ ], ( ), ( ).
[ ], ( ) и ( ).
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор глагола
Кошка попила воды и громко замяукала.
Сделаем морфологический разбор глагола "попила"
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: совершенный или несовершенный вид, переходный или непереходный глагол, I или II спряжение.
Непостоянные морфологические признаки: изъявительное, сослагательное (условное) или повелительное наклонение, число, время, род (в прошедшем времени) лицо (в настоящем или будущем времени.
III. Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Морфемный разбор глаголов в форме настоящего и будущего времени, 2-го лица и множественного числа
Задание: сделайте морфемный разбор следующих слов: смотрите, посмотрите, бежите, убежите, плывёте, поплывёте.
В данных словах очень «длинное» окончание -ите или -ете.
Не путайте его с суффиксом -и- и окончанием -те в повелительном наклонении.
Бег-и́-те, смотр-и́-те, плыв-и́-те.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Роль синонимов
Использование синонимов в речи позволяет выразить мысль ярче, полнее.
Задание: попробуй подобрать к слову "учитель" синонимы. Я подобрала 7 слов.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
8. Развитие речи. "Почему важна эмоциональная обстановка в доме? "
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
На что это влияет? Помогает ли человеку?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!