Найти тему

9 класс. Занятие 3 из 10. Готовимся к новому учебному году

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Правописание суффиксов причастий настоящего времени

4. Синтаксис и пунктуация. Однородное подчинение

5. Морфология. Морфологический разбор глагола

6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор глаголов в форме настоящего и будущего времени, 2-го лица и множественного числа

7. Лексика. Роль синонимов

8. Развитие речи. «Почему важна эмоциональная обстановка в доме?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: абзац, абонемент, агентство, аккомпанировать, аннотация, аппликация, будущее, вернисаж, вертикально, галерея.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

исто́ченные
исто́чен
исто́чена
исто́чено

3. Орфография

Правописание суффиксов причастий настоящего времени

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Однородное подчинение

Однородные придаточные - это придаточные предложения, которые относятся к общему главному и отвечают на одинаковый вопрос. Знаки препинания между однородными придаточными предложениями ставятся так же, как между однородными членами.

[ ], ( ), ( ).

[ ], ( ) и ( ).

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор глагола

Кошка попила воды и громко замяукала.

Сделаем морфологический разбор глагола "попила"

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: совершенный или несовершенный вид, переходный или непереходный глагол, I или II спряжение.

Непостоянные морфологические признаки: изъявительное, сослагательное (условное) или повелительное наклонение, число, время, род (в прошедшем времени) лицо (в настоящем или будущем времени.

III. Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Морфемный разбор глаголов в форме настоящего и будущего времени, 2-го лица и множественного числа

Задание: сделайте морфемный разбор следующих слов: смотрите, посмотрите, бежите, убежите, плывёте, поплывёте.

В данных словах очень «длинное» окончание -ите или -ете.

Не путайте его с суффиксом -и- и окончанием -те в повелительном наклонении.

Бег-и́-те, смотр-и́-те, плыв-и́-те.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Роль синонимов

Использование синонимов в речи позволяет выразить мысль ярче, полнее.

Задание: попробуй подобрать к слову "учитель" синонимы. Я подобрала 7 слов.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

8. Развитие речи. "Почему важна эмоциональная обстановка в доме? "

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-3

На что это влияет? Помогает ли человеку?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!