Найти тему

8 класс. Завершающее занятие

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Правописание предлогов

4. Синтаксис и пунктуация. Переход прямой речи в косвенную

5. Морфология. Морфологический разбор предлога

6. Морфемика и словообразование

7. Лексика. Фразеологизмы

8. Развитие речи. «Лучший учитель - это…»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: маневрировать, метрополитен, накануне, обаяние, обоняние, филармония, хореограф, честолюбивый, шествовать, этикет.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

роди́ться, роди́лся, родила́сь, -и́сь
хозя́ин, хозя́ева

3. Орфография

Правописание предлогов

Непроизводные. Без, в, из-за, по и др. Могут употребляться с разными падежами.

Производные. Образованы путём перехода самостоятельных частей речи в служебные. Возле, вдоль, насчёт, благодаря и др. Обычно употребляются с одним падежом.

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Замена прямой речи косвенной

При замене прямой речи косвенной используется сложноподчинённое предложение, в котором слова автора становятся главным, а прямая речь - придаточным изъяснительным предложением. Также меняется лицо местоимений и глаголов.

Мне сказали: «Приходил твой брат». Мне сказали, что приходил мой брат.

Она потребовала: «Смотри мне в глаза!» Она потребовала, чтобы я смотрел ей в глаза.

«Что вы будете делать?» - спросил Олег. Олег спросил, что они будут делать.

Ваня спросил: «Ты идёшь на рыбалку?» Ваня спросил, иду ли я на рыбалку.

Задание: замени прямую речь в этих предложениях на косвенную.

«А ваше имя как?» - спросила помещица.

Павел сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».

5. Морфология

Морфологический разбор предлога

Есть в осени первоначальной…

Сделаем морфологический разбор предлога «в»

I. Определяем часть речи.

II. Постоянные морфологические признаки: простой или составной; производный или непроизводный; неизменяемость.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

-3

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Фразеологизмы

Это устойчивые сочетания слов с определённым значением. В предложении они являются одним членом предложения.

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

Лучший учитель - это…

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-4

Кто умеет учить? Зависит ли это от пола, возраста и национальности? Можно ли учиться через интернет?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!