Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Правописание предлогов
4. Синтаксис и пунктуация. Переход прямой речи в косвенную
5. Морфология. Морфологический разбор предлога
6. Морфемика и словообразование
7. Лексика. Фразеологизмы
8. Развитие речи. «Лучший учитель - это…»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: маневрировать, метрополитен, накануне, обаяние, обоняние, филармония, хореограф, честолюбивый, шествовать, этикет.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
роди́ться, роди́лся, родила́сь, -и́сь
хозя́ин, хозя́ева
3. Орфография
Правописание предлогов
Непроизводные. Без, в, из-за, по и др. Могут употребляться с разными падежами.
Производные. Образованы путём перехода самостоятельных частей речи в служебные. Возле, вдоль, насчёт, благодаря и др. Обычно употребляются с одним падежом.
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Замена прямой речи косвенной
При замене прямой речи косвенной используется сложноподчинённое предложение, в котором слова автора становятся главным, а прямая речь - придаточным изъяснительным предложением. Также меняется лицо местоимений и глаголов.
Мне сказали: «Приходил твой брат». Мне сказали, что приходил мой брат.
Она потребовала: «Смотри мне в глаза!» Она потребовала, чтобы я смотрел ей в глаза.
«Что вы будете делать?» - спросил Олег. Олег спросил, что они будут делать.
Ваня спросил: «Ты идёшь на рыбалку?» Ваня спросил, иду ли я на рыбалку.
Задание: замени прямую речь в этих предложениях на косвенную.
«А ваше имя как?» - спросила помещица.
Павел сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».
5. Морфология
Морфологический разбор предлога
Есть в осени первоначальной…
Сделаем морфологический разбор предлога «в»
I. Определяем часть речи.
II. Постоянные морфологические признаки: простой или составной; производный или непроизводный; неизменяемость.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Фразеологизмы
Это устойчивые сочетания слов с определённым значением. В предложении они являются одним членом предложения.
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
Лучший учитель - это…
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Кто умеет учить? Зависит ли это от пола, возраста и национальности? Можно ли учиться через интернет?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!