Найти тему

8 класс. Занятие 9 из 10

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Правописание суффиксов причастий настоящего времени

4. Синтаксис и пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым

5. Морфология. Морфологический разбор союза

6. Морфемика и словообразование

7. Лексика. Неологизмы

8. Развитие речи. «Может ли человек жить в одиночестве?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: трасса, фасад, фейерверк, философия, характер, характеристика, ценность, чемпион, эксплуатация, элемент.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

президе́нт [д'э]
раскалённый, раскалён, раскалена́, -ы́

3. Орфография

Правописание суффиксов причастий настоящего времени

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Союз И в простом и сложном предложении

Чтобы не допустить ошибку, всегда проверяй количество грамматических основ в предложениях с союзом И.

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор союза

Звёзды меркнут и гаснут.

Сделаем морфологический разбор союза «И».

I. Определяем часть речи.

II. Простой или составной; сочинительный или подчинительный

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

-3

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Неологизмы

Наш язык постоянно пополняется новыми словами. Некоторые из них становятся общеупотребительными, а другие покидают язык.

Трактор, компьютер, клавиатура - все эти слова раньше были неологизмами. А сейчас их значение понятно всем.

Неологизмами сейчас мы можем назвать следующие слова: коуч, хайп; гироскутер, электромобиль.

8. Развитие речи

Может ли человек жить в одиночестве?

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-4

Как бы выглядела его жизнь?

Опиши своё представление о такой жизни. Понравилась ли тебе такая жизнь? Почему?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!