Найти тему

8 класс. Занятие 7 из 10

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными и наречиями

4. Синтаксис и пунктуация. Вводные слова

5. Морфология. Морфологический разбор причастия

6. Морфемика и словообразование. Нулевое окончание и отсутствие окончания

7. Лексика. Омонимы и многозначные слова

8. Развитие речи. "Хороший учёный - хорош во всех дисциплинах. Так ли это? "

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: просвещение, рассечённый, ремонт, российский, русский, сканер, сожжённый, соловьиный, соразмерность, суббота.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Запомни, как произносится слово

мане́ра [н'э]

3. Орфография

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными и наречиями

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Вводные слова

Не являются членами предложения и на письме выделяются запятыми.

-3

Задание: внимательно изучи таблицу в течение 3-5 минут. Закрой экран и попробуй восстановить эту таблицу в тетради.

5. Морфология

Морфологический разбор причастия

Мы любовались речкой, сверкавшей вдали.

Сделаем морфологический разбор причастия «сверкавшей».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: действительное или страдательное; время; вид.

Непостоянные морфологические признаки: полная или краткая форма (у страдательных причастий); падеж (у причастий в полной форме); число; род.

III. Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Нулевое окончание и отсутствие окончания

Возьмём слово «бык». На конце этого слова нет выраженного буквой окончания, но давайте поставим слово в форму родительного падежа.

Родительный падеж: нет кого? быкА

Окончание появилось. Именно поэтому мы говорим, что окончание нулевое. Оно там есть. Просто в этой форме оно никак не выражается.

А теперь возьмём наречие «быстро». Буква О на конце слова - это суффикс. Из-за него слово появилось на свет от прилагательного «быстрый». Окончание не может создавать новое слово.

«Быстро» никак не меняется. Следовательно, тут вообще нет окончания. Ни нулевого, никакого.

Быстро <- быстрый

Задание: выполни упражнение.

7. Лексика

Многозначные слова и омонимы

Чтобы отличать омонимы от многозначных слов, нужно представить себе, как бы всё выглядело в нашем мире.

Вот идут братья. Они разные, но чем-то похожи. У них общие родители. Это будут многозначные слова.

А вот в поезде друг напротив друга садятся мужчины с бородой и в одинаковой одежде. Как же они похожи! Но это случайность. Между ними нет никакого родства. Это и есть омонимы.

Многозначные слова: кисть (виноградная, художника, руки).

Омонимы: планировать (плавно снижаться и составлять планы).

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

"Хороший учёный - хорош во всех дисциплинах. Так ли это?"

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-4

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!