Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. НЕ и НИ в отрицательных наречиях и местоимениях
4. Синтаксис и пунктуация. Обращение
5. Морфология. Морфологический разбор наречия
6. Морфемика и словообразование. Несколько приставок. Словообразовательная цепочка
7. Лексика. Прямое и переносное значение слова
8. Развитие речи. «Как ты относишься к жестокому обращению с животными?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: многообразие, мультимедиа, мультипликация, общественный, офицер, питомец, поликлиника, предшественник, прелестный, просветительство.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
лежа́ть, лежи́т, лёжа
но: ля́г, ля́гте (не ляжь, ляжьте)
3. Орфография
НЕ и НИ в отрицательных наречиях и местоимениях
Под ударением пишем Е: не́когда, не́где, не́куда, не́кого, не́чему, не́чем.
Без ударения пишем И: никогда́, нигде́, никуда́, никого́, ничему́, ниче́м.
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Обращение
1. Называет того, к кому обращена речь. Ты пойдёшь гулять? - тут мы никого не называем. Маша, ты пойдёшь гулять? - а тут называем. Маша - это обращение.
2. Может состоять из одного слова или нескольких слов. Маша, ты пойдёшь гулять? Милая моя Маша, ты пойдёшь гулять?
3. Может стоять в любой части предложения. Всегда выделяется запятыми.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор наречия
Он тихо спит в своей кровати.
Сделаем морфологический разбор наречия «тихо».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Часть речи не изменяется.
III. Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Несколько приставок. Словообразовательная цепочка
При морфемном разборе не торопись. Не объединяй несколько разных морфем в одну.
Сделаем морфемный разбор следующих слов: преуменьшить, понаделать, понабросать, беспробудный, беспросветный.
Чтобы не ошибаться, делайте словообразовательный разбор.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Прямое и переносное значение слова
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
"Как ты относишься к жестокому обращению с животными?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Есть ли оправдание людям, позволяющим себе обижать животных?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!