Найти тему

8 класс. Занятие 6 из 10

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. НЕ и НИ в отрицательных наречиях и местоимениях

4. Синтаксис и пунктуация. Обращение

5. Морфология. Морфологический разбор наречия

6. Морфемика и словообразование. Несколько приставок. Словообразовательная цепочка

7. Лексика. Прямое и переносное значение слова

8. Развитие речи. «Как ты относишься к жестокому обращению с животными?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: многообразие, мультимедиа, мультипликация, общественный, офицер, питомец, поликлиника, предшественник, прелестный, просветительство.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

лежа́ть, лежи́т, лёжа
но: ля́г, ля́гте (не ляжь, ляжьте)

3. Орфография

НЕ и НИ в отрицательных наречиях и местоимениях

Под ударением пишем Е: не́когда, не́где, не́куда, не́кого, не́чему, не́чем.

Без ударения пишем И: никогда́, нигде́, никуда́, никого́, ничему́, ниче́м.

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Обращение

1. Называет того, к кому обращена речь. Ты пойдёшь гулять? - тут мы никого не называем. Маша, ты пойдёшь гулять? - а тут называем. Маша - это обращение.

2. Может состоять из одного слова или нескольких слов. Маша, ты пойдёшь гулять? Милая моя Маша, ты пойдёшь гулять?

3. Может стоять в любой части предложения. Всегда выделяется запятыми.

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор наречия

Он тихо спит в своей кровати.

Сделаем морфологический разбор наречия «тихо».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Часть речи не изменяется.

III. Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Несколько приставок. Словообразовательная цепочка

При морфемном разборе не торопись. Не объединяй несколько разных морфем в одну.

Сделаем морфемный разбор следующих слов: преуменьшить, понаделать, понабросать, беспробудный, беспросветный.

Чтобы не ошибаться, делайте словообразовательный разбор.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Прямое и переносное значение слова

-2

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

"Как ты относишься к жестокому обращению с животными?"

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-3

Есть ли оправдание людям, позволяющим себе обижать животных?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!