Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных и наречиях
4. Синтаксис и пунктуация. Предложения с прямой речью
5. Морфология. Морфологический разбор имени числительного
6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка
7. Лексика. Общеупотребительные и профессиональные слова
8. Развитие речи. «Что самое сложное в учёбе?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: микроэлемент, монолог, мультимедийный, мультфильм, оживлённый, перрон, поздний, представление, преемник (Папы Римского), пропорция.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
катало́г
к де́ньга́м
3. Орфография. Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных и наречиях
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Предложения с прямой речью
Прямая речь после слов автора
А: «П». Мама сказала: «Надень шапку».
А: «П?» Малыш спросил: «Когда выпадет снег?»
А: «П!» Маша радостно закричала: «Папа вернулся!»
Прямая речь перед словами автора
«П», - а. «Это автомобиль моего дяди», - сказал я.
«П?» - а. «Ты когда вернёшься?» - спросила мама.
«П!» - а. «Каникулы!» - радостно закричали дети.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор имени числительного
На столе лежат две книги.
Задание: сделаем морфологический разбор имени числительного «книги».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: простое или составное, порядковое или количественное, разряд (для количественных).
Непостоянные морфологический признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
III.Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка
Задание: разбери слово "пришкольный".
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Общеупотребительные и профессиональные слова
Есть слова, которые может употреблять любой человек в любом месте. Мама, папа, пить, еда. Они и будут называться общеупотребительными.
А вот профессионализмы употребляют люди только одной профессии. Мольберт, суффикс, скальпель.
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
"Что самое сложное в учёбе?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!